Оскароносный режиссер Денни Бойл («На игле», «Миллионер из трущоб» , «127 часов», «Франкенштейн») снял новую картину «Транс», которая будоражит воображение зрителей сексуальным сюжетом, запечатанным в первоклассном триллере.
Это история организатора аукционов по продаже предметов искусства (Джеймс МакЭвой), который связался с бандой преступников. Он должен передать им картину, украденную прямо во время торгов. Но главарь банды (Венсан Кассель) оказывается с носом: полотно таинственным образом исчезает. И герой совершенно не помнит, куда он его положил. Не мудрено, что бандиты принимают решение обратится за помощью к гипнотерапевту Элизабет ( Розарио Доусон).
И тут начинается самое увлекательное. Зрители вместе с героями проникают в глубины человеческого подсознания. Психотерапевтическая тактика Элизабет знакомит их особенностями рефлексов головного мозга, рассказывает о потаенных уголках души, помогает постичь истоки самых невероятных поступков. Этот экскурс, безусловно, вызовет интерес интеллектуальной части зрителей, которых захватит лабиринт психоанализа. А перчинкой ко всей этой истории станет эротическая составляющая, где герои образуют любовный треугольник. К тому же тут не обойдется без изучения картин мастеров прошлого. Ведь сексуальные пристрастия героя обусловлены изучением особенностей женского тела по полотнам эпохи барокко и ренессанса.
Но самое главное – в фильме представлено, каким невероятным оружием может быть знание человеческой психологии, ведь в итоге именно гипнолог становится самым опасным преступником. Благодаря своим знаниям она играет людьми, как куклами, заставляя их делать все, что она задумала. Элизабет, словно Карабас Барабас, манипулирует всеми героями ради собственной выгоды. Но до самого конца истории она выглядит ангелом в белом халате.
Лента смонтирована так, чтобы зритель постоянно менял свое мнение относительно мотивировки поступков героев. Здесь срабатывает принцип героев-перевертышей. Режиссер применяет самые невероятные ракурсы, чтобы каждый кадр вызывал у публики определенную рефлексию. А музыкальный ряд только дополняет состояние тревоги, традиционно свойственной триллеру. Довольно смелые и сексуальные сцены. Еще никогда так откровенно на большом экране не акцентировались половые анатомические особенности. Впрочем, это вполне оправданно в рассказе о той игре, которую ведет гипнолог. Так что история об украденной картине стала еще и экскурсией, достойной старика Фрейда.