Димитрий Бабич
07:00 28/01/2015

Юридическая коллизия: Киев аннулирует Минские соглашения?

Накануне Верховная Рада на своем внеочередном заседании большинством голосов признала так называемые «ДНР» и «ЛНР» террористическими организациями. Согласно официальной информации, отныне Украина оставляет за собой право называть Россию «страной-агрессором» и отказываться от любых контактов с Москвой, а также призывает мировое сообщество следовать примеру Киева. По мнению международных аналитиков, решение ВР не только не способствует восстановлению спокойствия на Донбассе, но и усугубляет и без того накаленную обстановку – как в Украине, так и в мире.

Выступление с трибуны ВР председателя комитета по иностранным делам Анны Гопко в некотором смысле напоминало заученную речь.

«Требуем признать Россию государством-агрессором, которое поддерживает терроризм и блокирует деятельность Совета безопасности ООН, чем ставит под угрозу международный мир и безопасность», — сказала она.

А после призвала пересмотреть имеющиеся соглашения между Украиной и Россией при посредничестве Объединенной Европы. По-своему, Гопко сотоварищи добилась своего: за соответствующий законопроект проголосовали 270 депутатов.

Итак, официальный Киев на данный момент постановил – никаких дискуссий с террористами он вести не намерен. Следовательно, команда Президента Порошенко и премьера Яценюка при поддержке Верховной Рады автоматически вычеркивает из переговоров по мирному урегулированию на Донбассе одну из основных сторон Минских соглашений. Но ведь в список попадают и российские посредники, включая главу МИД РФ Сергея Лаврова.

«Прекращение огня в мятежном украинском регионе невозможно без присутствия за «круглым столом» всех без исключения сторон конфликта, — сказал в комментарии ГолосUA бельгийский эксперт Клаус Хофф. – Согласно основным параграфам международного законодательства, с террористами цивилизованное сообщество общаться не намерено. Неужели власти в Украине не понимают, что пресловутое решение Верховной Рады имеет исключительное внутреннее значение, и у ЕС нет и не будет морального права осуждать лидеров самопровозглашенных республик?».

А ведь речь идет о праве не только моральном, но и юридическом. В одном из параграфов Минских договоренностей отмечено, что, выходя из Соглашения по мирному урегулированию, определенная сторона берет на себя всю ответственность за последующее развитие ситуации.

«В данном случае мир становится свидетелем коллизии, — отметил для ГолосUA российский адвокат Вячеслав Быков. – Фактически, Киев нивелировал Минские договоренности, поскольку, согласно местным законам, с «террористами» Украина переговоров вести не собирается. Следовательно, документы о перемирии между действующей украинской армией и пророссийскими ополченцами автоматически аннулируются? Этого нельзя допустить, но ВР этот механизм запускает».

Уже запустила, но, если так можно выразиться, — вхолостую. Как стало известно корреспонденту ГолосUA от источника в Международном суде (структура ЕС), у нынешних украинских властей нет шансов заработать некие политические дивиденды на международной арене.

«До тех пор, пока некие организации не будут признанными «террористическими» на уровне МС, никто не имеет права нарушать подписанные ранее соглашения, — сказал в специальном комментарии ГолосUA инспектор Суда Калле Игенсен, — Следовательно, именно Украина сейчас с точки зрения юриспруденции нарушает Минские договоренности. Или полностью их аннулирует».

Как подчеркивают западные эксперты, этот процесс для нашей страны подобен самоубийству.

«Украина методично погружается в пучину кризиса и военных действий, выхода из которых не видит никто. Зачем усугублять и без того плачевную ситуацию принятием сомнительных документов в местном парламенте?», — отмечено в «Европейском бюллетене».

А ведь действительно – зачем? Россия не приняла нового положения Верховной Рады, ЕС этого самого положения не понял, а США традиционно остались в стороне. Следовательно, юридическая коллизия вполне может превратиться в политическую, и уже завтра вопрос «кто виноват в срыве Минских соглашений» перестанет, наконец, быть риторическим.

Читайте также по теме