За должность директора Музея со львами борются с помощью блогов и депутатских запросов (ФОТО)

В Национальном художественном музее началась кадровая война, подобно той, которая два месяца назад сотрясала Киево-Печерский заповедник. Коллектив столичного Музея со львами распространил в СМИ письмо о том, что там «требуют немедленного освобождения госпожи Мироновой с должности и. о. директора НХМУ, и недопущения назначения ее на должность директора НХМУ…

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА КРЕСЛО
Компания разразилась после того, как Татьяна Миронова написала в своем блоге, что главный музей страны ждет Апокалипсис, если она не станет его руководителем. Миронова утверждает: «Главный музей страны сегодня потихоньку пытаются разворовать, разрушить и создать вокруг мутную водичку, в которой хорошо ловится рыбка, — исчезают картины и важные документы, портятся иконы, падают скульптуры с фасада, выходит из строя пожарная сигнализация». И только с приходом Мироновой столетний музей получил шанс на выживание: «Ничего не говорите, когда вдруг все в один день будет разрушено, рассыплется, исчезнет или сгорит …. А к этому идет, если не сделать срочных мер, не начать курс на Возрождения и модернизацию НХМУ, а не на его Апокалипсис…».
Интересно, что эта статья появилась как раз перед заседанием комиссии при Министерстве культуры Украины, которая должна была назвать имя директора по результатам открытого конкурса на эту должности. Однако высокая инстанция со своей задачей не справилась. За Татьяну Миронову проголосовало 4 члена этого жюри, 4 — за Юлию Литвинец (главный хранитель НХМУ), один воздержался, и два члена комиссии, а это академики Академии искусств Украины Андрей Чебыкин и Виктор Сидоренко выступили против всех, заявив, что никто из претендентов не достоин этого кресла.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-11/05/2mcE6oDQjj5uyDYb/image/1.jpg" />
Более того, они написали на имя министра культуры и Президента Украины, чтобы те вернули уволенного в апреле этого года бывшего директора Национального художественного музея Анатолия Мельника. «Мы уже неоднократно высказывались, что Мельника уволили незаконно. Это прекрасный специалист своего дела, — заявил Андрей Чебыкин. — Об этом не раз говорили ведущие академики страны, а также высший авторитет музейного дела, покойный Борис Возницкий – экс-директор Львовской картинной галереи. Юридически грамотно – это дождаться решения суда о незаконном увольнении Мельника, а потом вынести на музейный совет вопрос о его назначении. Анатолий Иванович не мог принимать участие в конкурсе, так как судиться с министерством. Мы будем это инициировать его возвращение на заседании музейного совета. Нельзя же отдавать такой музей лишь бы кому».
СОТРУДНИКОВ ОБВИНЯЮТ В ПРОДАЖЕ ЭКСПОНАТОВ
В это время сотрудники музея тоже подняли компанию против Мироновой. Научный сотрудник Наталья Михайлова рассказала, что экскурсоводы музея выходят к публике с надписями «Я протестую», а в холле стоит стенд с объявлением о том, что музей требует уволить и.о. директора Татьяну Миронову с должности.
«Неполадки в коллективе начались сразу же с приходом Мироновой, — рассказала Наталья Михайлова.- В коллективе постоянные проблемы. Уволился заместитель директора по экономическим вопросам Николай Скиба, так как не выдержал напряженной обстановки. А после блога Мироновой произошел взрыв, назревавший несколько месяцев. Вся информация, изложенная там, ложная. Особенно та, что работы в фондах разворовываются». Отдел пиара подержала главный хранитель Юлия Литвинец. Она опровергла обвинения Татьяны Мироновой в пропаже икон и картин, и рассказала, что в музее по инициативе Мироновой и нескольких народных депутатов сейчас работает комиссия Министерства культуры. «Министр Михаил Кулиняк пообещал нам, что 24 или 25 октября соберется музейный совет, где будет принято решение о назначении нового директора, — сказала Литвинец. – Но вместо этого к нам пришла комиссия. Нас обвиняют в поделке и краже экспонатов. Считаю, что эта проверка — попытка усмирить наш бунт. Все произведения, хранящиеся в фондах, ни у кого не вызывают сомнения в подлинности. Они не раз были опубликованы в каталогах, прошли искусствоведческие экспертизы. Лично я буду бороться против кандидатуры Мироновой, так как хочу видеть на этой должности адекватного профессионала.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-11/05/2mcE6oDQjj5uyDYb/image/2.jpg" />
Министр культуры Михаил Кулияк действия министерства объяснил просто: после заявлений Мироновой о пропаже картин и запросов народных депутатов нужно было прояснить этот вопрос, а потом уже решать кадровый. «Музейный совет будет созван в ближайшую неделю, и на нем рассмотрят вопрос о назначении на должность директора музея. Сам я это не решаю», — уверил министр. А по поводу возможного возвращения в музей экс-директора Анатолия Мельника сказал, что это пока невозможно из-за того, что тот подал в суд на министерство, и теперь нужно ждать решения этой инстанции.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2012-11/05/2mcE6oDQjj5uyDYb/image/3.jpg" />
УКАЗЫ ПРЕЗЕДЕНТА НЕ ВЫПОЛНЯЮТ
Анатолий Мельник тоже рассказал ГолосUA, что ждет решения суда и надеется на восстановление в должности. Он даже опубликовал открытое письмо, где пишет: «После моего увольнения в апреле 2012 года поддержку в мой адрес своими письмами к Президенту Украины выразили Национальная Академия искусств Украины, Наблюдательный совет НХМУ, Национальный Союз художников Украины и его областные организации, Львовская национальная академия искусств и 7 художников — Героев Украины. В этой непростой ситуации и коллектив музея уже обращался к Президенту Украины с просьбой восстановить меня в должности генерального директора НХМУ. Сейчас обязанности генерального директора НХМУ выполняет Миронова, которая, нарушая этические нормы, разрушает слаженную работу коллектива и бесцеремонно приписывает себе музейные успехи и достижения».
Анатолий Мельник напоминает, что ему удалось трижды добиться Указов Президента о реконструкции и расширения музея. По этим документам Киевской администрацией была передана незавершенная постройка по улице Институтской, 3. Музей даже подготовил программу новой экспозиции и расположения фондов с учетом новых площадей, а также предоставил необходимую архитектурно-плановую заявку для проведения конкурса для постройки нового корпуса. Был даже принят закон о НХМУ, который закрепил за музеем это здание. Однако ни один из Указов президента не был выполнен. Киевская городская власть — не без разрешения Министерства культуры — продала участок на Институтской, 3. Здание было разрушено. Музей остался ни с чем». 

Читайте также по теме