Американские разведслужбы полагают, что Тегеран может приступить к созданию ядерного оружия в случае нанесения США ударов по иранскому подземному объекту по обогащению урана в Фордо. Об этом в четверг сообщила газета The New York Times со ссылкой на источники.
По их мнению, подтолкнуть Иран к созданию ядерного оружия также может убийство Израилем верховного лидера Исламской Республики аятоллы Али Хаменеи. Спецслужбы США считают, что Тегеран еще не принял окончательного решения о создании ядерной бомбы, отмечает издание.
В разведсообществе США заявляют, что в настоящее время Тегеран действительно накопил большой запас обогащенного урана, необходимого для создания атомной бомбы.
При этом израильская разведка полагает, что Иран может создать ядерное оружие за 15 дней. В четверг пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт заявила, что, по мнению вашингтонской администрации, Иран имеет возможность создать ядерное оружие в течение «пары недель», если такое решение примет его руководство.
Напомним, президент США Дональд Трамп резко отозвался о главе американской разведки Тулси Габбард, потому что она не считает, что Тегеран решил создать ядерное оружие.
Добавим, Иран отрицает, что провел переговоры с США, о чем вчера сообщала пресса, но встретится сегодня с европейцами.
Глава МИД Ирана Аббас Аракчи заявил, что США запросили переговоры, но Тегеран их отверг, заявив, что в условиях ударов Израиля это невозможно.
При этом Иран намерен сегодня, 20 июня, провести переговоры в Женеве с европейскими министрами — Франции, Великобритании, Германии и ЕС.
Как известно, в ночь на 13 июня Израиль нанес удары по объектам Ирана, касающихся ядерной программы, объяснив это стремлением не допустить получения Ираном ядерного оружия. После того начался обмен ударами.
О подготовке эвакуации ранее заявила также Литва, также такие планы имеют Чехия, Болгария и Польша.
А 16 июня министр иностранных дел Кипра Константинос Комбос заявил, что его государство получило запросы от нескольких государств Европейского Союза о помощи в эвакуации с Ближнего Востока.
Добавим, в Белом доме решили, что вступление США в войну — единственный шанс Израиля на победу.