АО «Укрзализныця» (УЗ) внедряет Европейскую систему управления железнодорожным движением European Rail Traffic Management System (ERTMS), составляющей которой является современная система мобильной связи для железнодорожного транспорта — FRMCS, сообщили в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК).
Внедрения ERTMS требуют вопросы увеличения пропускной способности пограничных переходов, повышение уровня технического и технологического развития железнодорожной сети, интеграция железнодорожного транспортного комплекса в транспортную сеть Европейского Союза — общеевропейской мультимодальной Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), сообщили в НКЭК в ответ на запрос информационного агентства «Интерфакс-Украина».
«Это (внедрение ERTMS — ИФ-У) позволит создать панъевропейскую сеть радиосвязи для пассажирских и грузовых поездов, которые могли бы двигаться через границы стран без необходимости установки какой-либо другой национальной системы радиосвязи», — говорится в ответе члена НКЭК Александра Бисюка.
Внедрение системы позволит повысить безопасность перевозок благодаря стабильной связи между поездами и диспетчерами, уменьшит задержку при передаче сигналов, создаст возможность управлять движением поездов в реальном времени, уточнили в НКЭК.
«Сеть радиосвязи железнодорожного транспорта (FRMCS) предназначена для удовлетворения технологических потребностей АО «Укрзализныця» в части обеспечения функционирования поездной, станционной, ремонтно-оперативной радиосвязи, системы управления движением поездов, а также в перспективе — бортового и припутного видеонаблюдения, мультимедийных технологических видеопотоков (видеоданные от дверей поезда, видеоданные с железнодорожного переезда, к которому приближается поезд) и т.д.», — пояснил регулятор.
Внедрение сети радиосвязи железнодорожного транспорта Украины предусматривает построение инфраструктуры сети FRMCS исключительно вдоль железнодорожных путей на территориях железнодорожных станций (главные, станционные), а также вдоль железнодорожных путей, соединяющих такие станции, говорится в ответе регулятора.
В результате плодотворного сотрудничества специалистов НКЭК, «Украинского государственного центра радиочастот», «Укрзализныця», Генерального штаба Вооруженных Сил Украины в 2024 году инициировано выделение полос радиочастот для нужд внедрения FRMCS. Согласно постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2024 года №1253 для использования FRMCS определены полосы радиочастот: 874,4-880,0 МГц, 920,0-925,0 МГц и 1900-1910 МГц, уточнили в НКЭК.
Внедрение ERTMS, которая состоит из европейской системы управления движением поездов и системы радиосвязи для железнодорожного транспорта (стандарта GSM-R или будущей FRMCS) предусмотрено регламентом Еврокомиссии 2016/919/ЕС о технической спецификации интероперабельности, что касается подсистем управления, контроля и сигнализации железнодорожной системы в Европейском Союзе от 27 мая 2016 года и Директивой 2016/797/ЕС Европейского Парламента и Совета о совместимости железнодорожной системы.