Новая украинская дебилизация

Вероятно, самой сенсационной новостью уходящего месяца стало то, что половина выпускников школ в этом году не смогла сократить дробь. Это показали результаты ВНО. Показали они и другие несуразности: школьники не знают, какое государственное устройство в Украине, или не могут решить простенькую задачку по физике. В следующем году у подрастающего поколения будут другие конфузы, и ВНО, как настоящая лотерея, не является объективным экзаменом. Какая гадость эти тесты – тема для отдельного разговора. Хочется верить, что выпускники украинских школ хотя бы в совершенстве владеют погремушкой и знакомы с функциями слюнявчика, поскольку то, что молодые люди не могут составить две операции в уме – факт. Потому что школа не учит мыслить.

Министерство обрадовалось результатам ВНО, потому что внедряет «новую украинскую школу», о которой наслышаны за последние дни. Вот теперь эта концепция все исправит и все станут отличниками. Неуспеваемость старшеклассников – хороший повод сказать: то, что была раньше – это плохо и никуда не годиться, вот теперь заживем. Первые лица государства наперегонки следят, как там освоили общий бюджет в миллиард гривен на местах на новые парты и подручные материалы, необходимые для адаптации первоклассника в коллективе, для выработки навыков общения и ориентации в пространстве. Теперь в школе будут не учиться, а играть. Родители, по уровню интеллекта не далеко откатившиеся от своих чад, аплодируют, как и любой глупой новинке у нас в стране. Всегда найдутся люди с неподдельной радостью в глазах, готовые с ней же пойти не то, что в новую украинскую школу, хоть в топку.

Немного ранее, такие же счастливые и неиспорченные интеллектом мамы радовались отмене оценок, домашнего задания и шариковой ручки, изучения таблицы умножения и чтения на скорость. Оказывается, это скучно и тяжело. Зато эти же мамы не считают скучным и тяжелым поход в фитнесс-центр. А ведь учеба – это та же тренировка. Не прикладывая усилий, не получишь знаний. Да, порой это сложный тяжелый процесс. Но при новых методиках решили не напрягаться.

Хороши и педагоги. Выполняя указания министерства они, вероятно, забыли, зачем человеку необходимо учиться хорошо писать, хорошо читать и хорошо производить математические операции. Или это все выдумки ненавистной школой советского образца. Да только при том образовании запускали спутники и космические корабли без гаджетов и финских методик, а сегодня уже не запускаем ничего, зато легко тратим время в социальной сети. К слову сказать, для участников современного образования ненавистной будет любая школа. Складывается впечатление, что новую концепцию составляли именно те, кто учиться в школе ненавидел до глубины души.

Подытожим, что раньше школа как раз учила. Учила мыслить и давала знания именно для каждодневного употребления. Кто говорит обратное, очевидно, не понимает, что математику учат не для счета денег, а для развития у человека формальной логики, что язык и литературу учат не просто для общей грамотности, а для изложения собственного мышления. Все это является практически употребимым каждодневным знанием. Но вместо этого имеем 641-й приказ МОН с операцией-рейдом как формой учебного процесса, примитивизированную растянутую до невозможности программу и 12-летку, когда школа становится местом для коротания времени. Мол, подольше посидит в школе – попозже пойдет грабить и убивать.

Читайте также по теме