Стремительно приближается Новый год, и каждая женщина ломает голову над тем, что же ей надеть на встречу этого волнующего праздника. Многочисленные советы дизайнеров на сей счет заполонили почти все интернет-пространство – читай и выбирай что тебе по душе. О том, что может сделать ваш новогодний образ незабываемым, корреспонденту ГолосUA рассказала известный украинский дизайнер Оксана Караванская.
— Оксана, в каком наряде, согласно модным тенденциям, нужно встречать Новый год?
— Я скажу не только как дизайнер а, скорее, как женщина: я не люблю, когда задают этот вопрос, как всем одинаково надо одеваться и какой одинаковый наряд должен быть у всех для встречи Нового года. Новый год – это как раз очень эмоциональный праздник, и он вообще не может быть связан с модой как таковой. У каждого человека и каждой семьи есть свои традиции, когда они собираются встречать или куда-то отправиться на Новый год. Наверное, неуместной будет рекомендация длины платья, когда человек на Новый год едет кататься на лыжах. Это просто будет некстати. Я глубоко убеждена в том, что новогодняя одежда должна быть немного гротескной, немного с юмором, поскольку это очень веселый праздник. И, безусловно, такой праздник не может быть «управляемым» какими-то традициями, правилами, модой, а собственно, тем, куда человек идет отмечать его. Если это бальное платье, то немного надо быть красивой. Представьте себе, что я сейчас вам расскажу, что для платья непременно нужно выбрать красный или красно-золотистый цвет, и вот вы приходите на торжество по случаю встречи Нового года и думаете, что вы самая красивая в мире, и тут все 30 человек пришли в таких точно цветах с такими точно рукавчиками, которые рекомендуют все дизайнеры. Потому я думаю, что Новый год – это как раз тот праздник, когда нужно быть самим собой, немножко выделиться и проявить свою собственную индивидуальность. И немножко психануть — то есть, не бояться быть немного смешным.
— Какие тенденции будут определять моду 2017 года?
— Очень много лет в истории моды прослеживались одинаковые тенденции. Если сравнить с 1950-ми годами или со стилем ретро 1920-х годов, когда в моде была одна четкая линия, одна форма и вообще один стиль, который все полностью повторяли, то на сегодняшний день мода уже не является такой жестко радикальной. Напротив, сейчас существует очень много дизайнерских брендов, которые ищут свои собственные направления развития и у которых очень ярко выражен собственный почерк. Из года в год они фактически в своем русле и работают, в своем стиле, меняют, естественно, немного цвет, немного фасон, но в первую очередь они пытаются создавать имя своего собственного бренда. Соответственно, поэтому мода сейчас определяется не столько фасончиками, сколько известными брендами. Так, всемирно известный итальянский бренд Gucci с новым дизайнером сделал из моды некий фрик, не побоюсь этого слова. Если вам нравится эта марка, соответственно, вы одеваетесь в стилистике бренда Gucci. Если вам нравится старая добрая классика, то вы одеваетесь в футляры и в старую добрую классику. В этом случае у вас все равно есть шанс остаться на передовой линии моды, если вы это делает стильно и со вкусом. Последние несколько лет я всегда постоянно повторяю одно и то же — сегодня есть мода в первую очередь на стильность. Это не обязательно должна быть очень дорогая одежда, это просто должна быть интересная подборка, интересные, нестандартные решения, то есть, на сегодняшний день одежда немножко показывает уровень интеллекта.
— Между тем многие у нас «любят» одеваться одинаково…
— К сожалению, от этого никуда не денешься, поскольку сейчас у нас наблюдается полное засилье информации о модных трендах. Если когда-то все ждали выхода журнала мод раз в три месяца, кто-то имел доступ к такому журналу, кто-то не имел, — соответственно информация о моде была в те времена очень дозированной и ограниченной. Сегодня есть Интернет, вы можете открывать во время модных показов соответствующие сайты и получать полную информацию о том, что будет модно в предстоящем сезоне. Поэтому я по-прежнему настаиваю на том, что каждому необходимо проявлять свою фантазию своей собственной стильности и вырабатывать ее, поскольку существует риск того, что мы все будем одинаковыми. Например, сейчас в моде длина так называемых 9/10. Это не макси, но немного выше щиколотки. Это очень модная длина, но с другой стороны, если у вас внизу нога такой формы, которая не позволяет носить такую длину, то все-таки лучше ее не надевать. Поэтому следовать стопроцентно последним тенденциям моды, на мой взгляд, не совсем разумно. В первую очередь, нужно смотреть на себя в зеркало. Повторю, что на рынке сейчас представлено просто много интересных предложений от дизайнерских объединений. Это, собственно, старые известные бренды, куда взяли молодых дизайнеров. Они очень молоды, талантливы, нестандартно мыслящие, иногда они делают просто смешные предложения. В общем, на нашем рынке можно найти все, что тебе близко и создать собственный неповторимый стиль в одежде.