Сегодня мнения дизайнеров, в чем встречать Новый, 2014-ый, год, расходятся диаметрально. К примеру, российский дизайнер Татьяна Сулимина советует встречать Новый год в красном, ибо этот цвет ныне царствует на всех мировых подиумах. Наш модельер Наталия Кравченко рекомендует зеленый либо синий ,а отечественный дизайнер Артем Климчук ратует за все цвета, которые нравятся. Своим мнением о том, почему в последнее время тренды перестали быть обязательными, с ГолосUA поделился один из лучших украинских дизайнеров мужской одежды, неустанно экспериментирующий с образами, Виктор Анисимов.
— Виктор, в чем бы вы посоветовали нашим читателям встречать Новый год?
— Я бы посоветовал не следовать огульно рекомендациям дизайнеров, а сохранять собственную индивидуальность всегда и во всем, и в Новый год в том числе. Считаю, что спрашивать, во что следует одеться в новогодний праздник, – чистый примитив! Я не в курсе, во что надо одеваться на вечеринку. Я вообще праздников не люблю. И я против тупых советов какого-то надутого дизайнера, вещающего, что модно, а что нет.
— А как же модные тенденции?
— Все модные тенденции, как таковые, придуманы журналистами. По одной простой причине, что они анализируют все происходящее в мировой моде. Допустим, 8 из 10 дизайнеров показали черное, значит, тенденция – черное. Если большинство модельеров показали длинное –выходит, тенденция моды – длинное пальто.
Дизайнеры думают в своем ключе: если у них вдруг совпадают мысли, значит, возникает тенденция. Поэтому анализировать и рекомендовать кому-то, что это модно, а это не модно – это, скорее, удел аналитиков. Однако, уверен, это все же «журналистская история».
— Выходит, журналисты отслеживают модные тенденции?
— Тенденции, бренды возникают и исчезают, а дизайнер делает свою моду. Дизайнер – это не говорящая голова. Можно зайти на какой-то сайт, ткнуть пальцем и сказать: «Оба-на! Вот Андре Тан предлагает зимой носить красное, зеленое , в клеточку!» Дизайнер не нужен для того, чтобы посмотреть зимние коллекции и сделать вывод, кто и что предлагает. Если в коллекциях будет представлено какое-то нарядное платье, то смело можно в таком платье пойти и на Новый год, и на любой другой праздник, и на вечеринку. Дизайнеры только приветствуют индивидуальный подход каждого человека к моде.
— Речь идет о разностильности?
— Разумеется, нет. На протяжении последних лет появилось много дизайнеров, возникло много предложений, много всякого-разного, но ставка делается на индивидуальный стиль личности каждого. В принципе, человек должен про себя узнать что-то такое, что характерно только для него. И при помощи различных средств – то ли макияжа, то ли прически, то ли аксессуаров, то ли одежды, как таковой, – нести и передать этот посыл в люди, в мир, в Космос! Правда, этим не нужно увлекаться. Конечно же, все должно быть в меру.
— Как можно выразить свою индивидуальность?
— Когда вы намереваетесь пойти на вечеринку, то надо понимать, что это за вечеринка. Если это пижамная вечеринка, то надо надевать пижаму и идти в пижаме. Если новогодняя вечеринка – надо, к примеру, какие-то елочки включить в наряд, может быть, веночек какой-то. То есть как-то себя украсить в соответствии с заданием. Можно даже елку на голову водрузить – это будет полным соответствием празднику. Эксцентричность в этом случае только приветствуется. Чем более эксцентрично вы будете выглядеть, тем прикольнее, ведь это карнавал.
— Виктор, а что вы думаете об нашем увлечении китайскими гороскопами применительно к одежде?
— Советы типа «надевать только синее или только зеленое», согласно восточному гороскопу, – это сродни приказу: только так и никак иначе! Вот сейчас люди стоят на Майдане за Европу – за то, что мы нация, связанная с Европой. Тогда давайте как-то определимся, кто мы и чего придерживаемся. Если по китайскому календарю наступает год Лошади, то причем здесь мы? Это Азия, не Европа. Все почему-то спешат соответствовать правилам восточного гороскопа, приобретают сине-зеленые наряды, которые «любит» Лошадь , забывая, что мы принадлежим к Европе..