Аналитик о грузоперевозках в условиях военного положения: экспортерам предстоит проверка на прочность

В связи с введением военного положения в 10 регионах Украины и Азово-Керченской водной акватории украинские компании-экспортеры столкнутся с рядом трудностей.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил финансовый аналитик, экономист Алексей Кущ.

«Сейчас все наши порты – в Одесской, Херсонской, Николаевской областях – будут находиться в зоне действия режима военного положения. В связи с этим увеличатся суммы страховок за судна, которые заходят, и страховые компании обязаны обязательно страховать. В зоне действия режима ВП сумма страховки возрастает в разы.  Все это отразится на цене фрахта. Кроме того, транспортные компании могут перестать осуществлять рейсы в зоне действия режима военного положения. А те, которые продолжат плавать, они в несколько раз подымут свои тарифы. Это может отразиться и на себестоимости нашего экспорта, понизить экспортную выручку экспортеров. И банковские гарантии финансирования экспорта со стороны международных банков в условиях введения военного /> положения это, опять-таки, классический форс-мажор и экспортеры в случае введения военного положения могут ссылаться на факт военного положения как на форс-мажорные обстоятельства и просто не выполнять свои обязательства. Либо, скажем так, нарушать их», — говорит
аналитик.

А.Кущ добавил, что украинские компании-экспортеры из-за условий работы в режиме военного положения могут лишиться финансовой поддержки банков.

«Практически все наши пограничные области, кроме западных и северных, входят в этот пояс экспортного форс-мажора. Соответственно, западные банки, которые каким-то образом участвуют в выдаче гарантий и кредитовании нашего экспорта, они должны будут значительно увеличить резервы под эти операции и вообще могут отказаться от этих операций.

Причина в том, что военное положение это классическое форс-мажорное обстоятельство. Другими словами, может значительно сократиться количество финансовых инструментов, которые применяются для стимулирования нашего экспорта международных финансовых компаний,
банков. Все это будет оказывать на экспорт крайне негативное воздействие. Единственный плюс в том, что  это будет действовать всего лишь навсего 30 дней, и, возможно, все эти неприятности просто не успеют реализоваться на практике», — добавил А.Кущ.

В то же время, как сообщили ГолосUA в пресс-службе НАСУ «Укрцукор», по состоянию на 30 ноября 2018 года, сахар и другие грузы, поступающие в Узбекистан, не разгружаются и не растаможиваются. Такая ситуация сложилась в связи с запретом принимать грузы из Украины.

«Такая внезапная остановка приводит к невыполнению условий заключенных ранее контактов. А с учетом того, что последние полгода основным импортером российского сахара был именно Узбекистан, мы можем сказать, что теряем основной рынок сбыта», — прокомментировала руководитель аналитического отдела НАСУ «Укрцукор» Руслана Бутыло.

НАСУ «Укрцукор» направила официальное обращение в Министерство аграрной политики и продовольствия Украины и в Министерство экономического развития и торговли с просьбой предоставить разъяснения и решить ситуацию, по задержанию украинской продукции при ввозе на территорию Республики Узбекистан.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2018-11/30/zqVDbrL79U0eMEl0/image/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%86%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80.png" alt="" />

На протяжении 2017/2018 маркетингового года Украина поставила на внешние рынки 560,4 тыс. т сахара, основным импортером стал Узбекистан, импортировав 209,9 тыс. т сахара на сумму $ 79,1 млн.

Напомним, вечером 26 ноября Верховная Рада Украины поддержала Указ Президента П.Порошенко о введении военного положения в нескольких областях на период 30 дней с 28 ноября 2018 года. Президент отметил, что не намерен проводить полную или частичную мобилизацию. Данная мера связана с актом агрессии в Азовском море 25 ноября 2018 года по отношению к экипажам трех украинских кораблей.

Читайте также по теме