В 2018 году в украинских супермаркетах сократился ассортимент продукции разных категорий по причине того, что люди стали отказываться от ряда товаров, а поставщики прекращают сотрудничать с торговыми точками. Это существенно изменило ассортимент товаров, представленный в магазинах.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
«Сегодня украинцы тратят мало и очень тщательно выбирают то, что покупают, многие продукты и товары не пользуются спросом. Когда уменьшается покупательская способность, появляется меньше новинок и продуктов. Это сразу ведет к уменьшению ассортимента, учитывая падающую покупательскую способность в украинских магазинах. Соответственно, многие поставщики и собственники магазинов понимают, что ставить на полки товар не имеет смысла. Тогда ты просто должен платить из своего кармана за товар, который стоит, но не продается, а аренда за место платится», — описал ситуацию эксперт.
А.Дорошенко пояснил, что в магазинах, как правило, лучшие места выделяют под товар, который пользуется спросом и привлекает покупателей.
«Магазины ориентируются на то, что продается, им все равно, что продавать. Они должны выторговать, допустим, 10 долларов с квадратного метра на полке, а что там – не важно. Соответственно, поставщик может выкупить целую полку для товара и потребовать, чтобы владелец магазина не позволял тут ставить другой товар, и так конкурентов станет меньше. Так было в 2008 году после мирового финансово-экономического кризиса. Сначала там появились «дырки» на полках – не стало товаров. Потом, что какая-то однотипная продукция стала занимать полки. Дело в том, что производители начали уходить из торговых сетей, и похожая ситуация образовалась на рынках… я говорю «магазины», потому что на примере магазинов просто было лучше видно. Спустя время на полках появилась однотипная продукция, потому что из 3 производителей, поставлявших товар, один обанкротился, другой перешел в другую торговую сеть, один остался», — подытожил эксперт.
Напомним, за последний год в Украине серьезно сократилась сеть объектов розничной торговли – магазинов, киосков и автозаправочных станций. Такой вывод позволяют сделать данные Укрстата о численности предприятий, которые указали розничную торговлю основным видом своей деятельности. Об этом сообщает Сегодня.
Так, если на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 38 439 магазинов, то к 1 января 2018-го их было уже 32 662, или на 15% меньше. Киосков год назад было почти 4,5 тыс. – осталось 2854, т. е. на 38% меньше (очевидно, Укрстат посчитал только киоски, которые официально зарегистрированы и работают на полностью законных основаниях – ред.). С АЗС ситуация даже чуть хуже: за год их число сократилась с 6,4 тыс. до 3789 – более чем на 40%.
Суммарно на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 49,3 тыс. объектов розничной торговли, а спустя год осталось 32,6 тыс. То есть за год закрылась примерно каждая пятая торговая точка.