Распродажа года, которую называют Черной Пятницей, прежде всего, направлена на избавление складов магазинов от залежавшегося товара. Во вторую очередь руководство торговых сетей рассчитывает на эффект от агрессивного маркетинга, когда за счет большой скидки можно продать большую часть ассортимента за короткое время и таким образом выполнить планы по продажам на ближайший квартал.
Об этом пишут СМИ.
Эксперты предупреждают: покупателям не стоит тратить все деньги на таких распродажах. Хотя искушение будет велико, пишет retailplatforma.com.
Мало подешевевших товаров
При этом может оказаться, что фактически дешевле продают только один или несколько товаров, а остальным просто сменили упаковку на более красивую и тоже прицепили надпись «акция». Для магазина это возможность продать как можно больше единиц ходового товара, если он нужен, скажем 90% покупателей.
Азарт покупателя
Ну и, конечно, в торговой сети допускают мысль, что, заинтересовавшись акционным товаром, покупатель точно посетит магазин и не исключено, что кроме акционного, прихватит еще несколько, но уже без скидки, по его родной цене или (не исключено), по цене с наценкой в 50-70%.
Неожиданная наценка
Многие покупатели не мониторят цены в нескольких торговых сетях на товар, который их интересует. А бывает и так, что в разных магазинах цены меняют быстро и акции со скидками – помимо распродажи Черной Пятницы – тоже вводят неожиданно. Таким образом, купив якобы по скидке во время Черной Пятницы товар, вы можете обнаружить, что в другом магазине обычная цена такого товара значительно ниже. Об этом пишет forbes.ru. Журнал приводит пример, когда покупательница приобрела товар «по скидке Черной Пятницы» дороже стандартной цены аж на 5000 больше.
Обозреватель журнала анализирует скидки на товары в Черную Пятницу и делает вывод: в эти дни больших распродаж на уловки маркетологов попадаются тысячи человек, даже не подозревая, что им продают товар дороже, чем он стоит обычно.
Автор материала рекомендует внимательно сопоставлять цены на товары с разных сайтов и не торопиться с покупкой под влиянием рекламы со словами «акция» или «Черная Пятница».
Устаревший товар
Как пишет Комсомольская правда, практика показывает, что украинская «Черная Пятница» кардинально отличается от американской. Если американские магазины выставляют с огромными скидками весь ассортимент, то их украинские коллеги в ночь перед днем «Ч» меняют не только ценники, но и сами товары, пряча от бдительного покупательского ока все самое лучшее, новое и ходовое. А вот после этого уже можно объявить о том, что скидки распространяются на «все товары».
Несуществующие цены
Не секрет, что украинцы не слишком богаты, и потому основным аргументом при выборе товара для многих является цена. Продавцы об этом прекрасно осведомлены, и многие выставляют на сайтах несуществующие товары по низким ценам. Казалось бы, как это может работать? Да очень просто.
Например, человек ищет утюг без всяких дополнительных функций — лишь бы гладил. И видит, что у одного из продавцов есть утюги по 250 грн, в то время в других торговых точках цены стартуют с 320. Он приезжает к продавцу с минимальной ценой и узнает, что утюги по 250 грн закончились, но есть гораздо лучше, качественнее и долговечнее, всего на 100 грн дороже. В большинстве случаев покупатели соглашаются с предложением: все вокруг в ажиотаже от наступления «черной пятницы», деньги есть, на покупку настроился — не возвращаться же с пустыми руками?
В итоге получается, что недобросовестный продавец сначала привлек покупателя несуществующим товаром с низкой ценой, а потом продал ему товар, который есть в других торговых сетях, причем, скорее всего, у конкурентов и цена будет ниже.
Напомним, в 2019 году Черная Пятница и распродажи года начались 29 ноября.