Введение электронного билета в транспорте Киева позволит учитывать, сколько перевезено пассажиров, которым положен льготный проезд.
Об этом в программе «Право на голос» в информационном агентстве ГолосUA рассказал директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
«У нас нигде не учитывались льготники, кроме метро. Но, естественно, метро не охватывает всех пассажиров, это приблизительно половина перевозок в городе, то есть половина льготников проходила так сказать незаметно. А это влияет на компенсации. У нас в Киеве официально 25 категорий льготников. Преимущественно все они государственные льготники, за которых компенсация должна идти из государственного бюджета. Возникает парадоксальная ситуация, когда коммунальный транспорт работает, перевозит этих льготников, а за эти перевозки никто не платит и нет никакого учета», – сказал Александр Сергиенко.
Это позволит киевскому бюджету получать компенсации за перевезенных льготников.
«Первое задание, которое решает электронный билет – это учет всех льготников. Тогда транспортное предприятие выставляет счет или городскому бюджету, или государственному бюджету. Проблема не решена на государственном уровне, потому что Киев несколько лет не получал ни копейки компенсации со стороны государственного бюджета. Нужно, чтобы не только коммунальные, но и частные перевозчики ввели электронный учет», – отметил Александр Сергиенко.
Напомним, е-билет может сократить стоимость проезда.