Ирина Черныш
10:52 17/07/2018

Экс-мэр Киева о повышении тарифов на проезд почти в два раза: это преступление

В Европе общественный транспорт не является прибыльным, а у нас за счет тарифов хотят закупать новые вагоны и проводить капитальный ремонт станций, а это, в свою очередь, является служебным преступлением.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил депутат Киевсовета, бывший мэр Киева Александр Омельченко.

«Что касается повышения тарифов на проезд, то необходимо общественное обсуждение данного вопроса. А его не было. Это нарушение, власть проявила не демократический принцип. Это первый вопрос. Второе: скажите, пожалуйста, что это за такая арифметика или математика, что повысили цены в два раза. Это можно так угадать, что именно в два раза. Почему не на один раз и пятьдесят четыре процента? Потому у меня есть сомнения, а это уже предлог недоверия об экономической обоснованности таких тарифов. Третье: распоряжение подписал голова КМДА (как исполнительного органа). А вопрос должен был быть несколько месяцев назад после гражданских обсуждений пройти все депутатские комиссии: транспортную, социальной защиты, бюджетную. Этого также не было сделано. Это уже три нарушения», — заявил экс-мер Киева.

По словам А. Омельченко, что интересно, на сайте объявили петицию. 

«Формально это вроде так, но это лукаво, потому что я лично поручил своему секретарю попробовать войти на сайт для этой петиции. Там требуют указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место проживания, индификационный код. И когда я спросил про возможность такую, то 80% людей боятся давать такие данные в петицию. Потому собрали где-то там приблизительно 2 тысячи, а надо 10 тысяч. Власть поступила лукаво. Потому есть два варианта: необходимо цивилизовано повторно обратиться к руководству Киевской городской государственной администрации возле Крещатика 36. И попросить власть изменить курс не в два раза, а допустим в полтора. Возможно не за один прием, а за три. Станут люди богатее (хоть в этом и есть сомнения, поскольку они беднеют уже 5 лет подряд), тогда и будут платить. И разжалобить власть, которая не пользуется общественным транспортом. И самое главное я скажу: весь цивилизованный мир, вся Европа в никаком месте (даже столичном) нигде общественный транспорт не является прибыльным. А в Киеве прибыль составляет 40%. Какая прибыль в общественном транспорте?  Есть три вида деятельности: прибыльная, не прибыльная, убыточная», — отметил он.

По мнению А. Омельченко, дотацию необходимо такую давать, чтобы хватало на заработную плату, на текущую деятельность. Но за счет тарифов закупать вагоны, или делать капитальные ремонты станций и вкладывать их в тарифы, это служебное преступление.

«Киев так исторически сложился, что 80% работодателей находятся на правом берегу. А за последние 20-25 лет левый берег получил развитие и, к сожалению, спальные районы. И с 3,5 миллионов человек проживают официально на левом берегу. А роботы там нет. Утром люди с левого берега едут на правый берег, а вечером назад. И потому для тех, кто ездит на роботу и обратно, как раз вот это повышение тарифов очень большая нагрузка», — резюмировал экс-мер Киева.

Напомним, с 14 июля 2018 года в столице вдвое подорожала стоимость проезда в коммунальном транспорте. Соответствующее распоряжение подписал председатель КГГА Виталий Кличко.

Читайте также по теме