За полтора года работы Евгения Кравцова исполняющим обязанности главы правления «Укрзализныци» каких-то особых изменений не произошло.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Назначили его еще полтора года назад. Это просто схема Владимира Гройсмана, перед этим еще Яценюк этим занимался. Они назначают всяких руководителей, чтобы у них было меньше ответственности – вот, в чем там истерика. А тут уже надо было назначать. Полтора года человек работает, надо было уже», — сказал Вячеслав Коновалов.
По его словам, особых достижений в работе и.о. главы правления «Укрзализныци» не было. К примеру, было обещано закупить несколько сотен пассажирских вагонов, но по факту купили только пару десятков, которые, как считает эксперт, далеко не новые.
«У меня такое подозрение, что их не купили, это не новые, а просто взяли отдраяли старые. Действительно, бешеный дефицит пассажирских вагонов. Для понимания, в советские времена в «Укрзализныце» было более десяти тысяч вагонов, так это только в «Укрзализныце», а я уже молчу, что заезжали сюда вагоны еще с других железных дорог. Сейчас две с половиной тысячи. То есть, соответственно, достижений особых нет, есть только периодические пиар-акции, типа подстаканники поменяем, занавески и подушки в некоторых вагонах. Поэтому я вообще тут не вижу каких-то прорывов в его работе», — рассказал эксперт.
Однако, по его словам, коррупция и «пассажирские мафии» как были, так и остались. Есть и проблема с пригородным сообщением.
«Такая же история с проблемами в пригородном сообщении. Пригородные электрички отменяются десятками. К примеру, скандал с воздушным экспрессом на Борисполь. Взяли и забрали электрички с Полтавской, Сумской и Харьковской области. Там постоянно происходят сплошные отмены электричек, люди ругаются, уехать невозможно», — рассказал эксперт.
От также отметил, что за 20 лет не решена проблема брошенных поездов на подъездах к портам. Таким образом создается искусственный дефицит вагонов, и на этом зарабатывают некоторые экспедиторские конторы при «Укрзализныце».
«Потому что это коррупция, на этом дефиците вагонов все зарабатывают. Когда идет август-сентябрь — сотни брошенных поездов, потому что станции не справляются, таким образом создается искусственный дефицит вагонов. Зато определенные экспедиторские конторы при «Укрзализныце» очень хорошо свои «пять копеек» зарабатывают», — рассказал Вячеслав Коновалов.
Зарабатывают в «Укрзализныце» и на краже топлива, причем регулярно и в особо крупных размерах. По словам В.Коновалова, в среднем, операторы рынка не досчитываются от пары сотен литров до нескольких тонн с каждой цистерны.
«Там есть нижние специальные клапаны, с которых сливается топливо. При этом «Укрзализныця» упорно всем говорит, что она не берет ответственность за сохранность груза. Хотя, казалось бы, ты грузоперевозчик, ты обязан отвечать за сохранность груза. Они все упорно говорят, что кто сливает – мы всем прощаем. А 200 миллионов гривен, как минимум, по нашим, «европатрулевским» прикидкам – кто-то «поднимает» на этом», — рассказал В.Коновалов.
Ранее содействие в воровстве оказывали известные экспедиторские конторы, такие как «Интертранс», «Интер-Контакт» Александра Едина.
«Есть такая фамилия Музыченко в «Укрзализныце» (Станислав Музыченко, — ред.) — тоже коррупционер редкостный. Но не путайте с журналистом Олегом Музыченко. Есть такой персонаж, у которого конфликт интересов. Просто заходите на сайт «Укрзализныци» — и смотрите их генералитет, все понимаете, кто, где, чего, как, каким образом. Раньше все это «крышевал» Максим Бланк. К сожалению, умер», — рассказал Вячеслав Коновалов.
Напомним, ранее сообщалось, 10 января 2019 года Кабмин назначил новым председателем правления «Укрзализныци» Евгения Кравцова, до этого он исполнял обязанности руководителя компании.