Эксперт: основная причина аварийности на дорогах – это недолговечный ямочный ремонт

Причина высокой аварийности на дорогах связано непосредственно с состоянием самих дорог, ну а поскольку деньги как правило уходят именно на ямочный ремонт, то повышение и снижение уровня аварийности приблизительно совпадает с моментом ремонта и окончанием срока эксплуатации дорожного покрытия.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил глава консалтинговой компании «Уильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.

«Содержание дорог в Украине производится по принципу поддержания текущего уровня аварийности. Большая часть денег уходит именно на ямочный ремонт. Срок эксплуатации дороги после такого ремонта – не более года. И это в лучшем случае. А в худшем – до времени смены сезона.  Даже если дорогу положили в ноябре, то, как мы неоднократно видели – в марте месяце дороги уходят вместо со снегом», — отметил эксперт.

По словам В. Медведя, к концу года показатель аварийности как правило, сводится к прошлогоднему показателю, хотя срок эксплуатации самих дорог не превышает года.

«В связи с этим возникает вопрос прямых перекосов по статистике в зависимости от сроков начала ремонта. Если дороги ремонтируют весной, то статистика улучшается весной. Если деньги приходят летом, то статистика улучшается летом и осенью», — добавил он.

По мнению эксперта, к концу 2020 года статистика аварийности будет приблизительно на уровне конца прошлого года, а это означает недофинансирование реализованных проектов и ухудшение качества аварийного ремонта.

«К примеру, в Днепропетровской области есть участок в 70 километров, который можно проехать со скоростью не более 7 километров в час. Но после того, как водители выезжают на отремонтированную дорогу, то едут со скоростью не менее 160 километров. Поэтому возникает огромное количество аварий, связанных именно с превышением скорости. Люди идут на это вынужденно, потому что, ели соблюдать необходимые ограничения, то дорога вместо двух-трех часов будет занимать шесть-семь. Очевидно, что никто не может позволить себе такое время. Что и приводит к столь печальным последствиям», — заключил В. Медведь.  

Ранее сообщалось, что согласно статистике опубликованной на портале Opendatabot, за первое полугодие 2020 года в Украине произошло 57 929 дорожно-транспортных происшествий, из них 1209 — с летальным исходом, чтона 14,3% больше, чем в 2019 году.

Так, общее количество ДТП с пострадавшими возросло на 4,2%.

В список областей с наибольшим количеством ДТП с пострадавшими попали Днепропетровская область (780), город Киев и Киевская область (715 и 751 соответственно), Харьковская (649) и Одесская (628) области.

 

Читайте также по теме