В Украине отменили бумажные трудовые книги для автоматического начисления пенсии.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по социальным вопросам Андрей Павловский.
«Кроме ведения электронного реестра, по желанию работник может требовать, чтобы ему делали записи в бумажной трудовой книге. Пока непонятно, можно ли это будет сделать на всех предприятиях, так как есть технические вопросы», — сказал А. Павловский.
По его словам, электронный реестр работников в пенсионном фонде ведется с 2004 года.
«В частности, в нем есть данные об оплате ЕСВ. Поэтому пенсии гражданам, которые работают после 2004 года, начисляются не по записям в трудовой книге, а по единому электронному реестру, который действуют в пенсионном фонде. Если у кого-то есть стаж до 2004 года, то он может это подтвердить записью в трудовой книге. Если предприятие было ликвидировано, то нужно искать свидетелей, и документы в архивах, для доказательства, что вы там работали. После этого человеку назначать соответствующие выплаты. У тех, кто начал работать после 2004 года, формально учитываются только записи в электронном реестре. Отмену бумажных трудовых книжек сделали для того, чтобы можно было высчитать стаж человека, и автоматически насчитать ему пенсию», — резюмировал А. Павловский.
Напомним, Верховная Рада Украины 5 февраля 2021 года приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме».