Эксперт рассказал, как иначе организовать в Украине финансирование модернизации аэропортов

Модернизация транспортной инфраструктуры за рубежом проводится за счет средств из государственных фондов и грантов государства. В Украине не помешало бы применить такой же подход к ряду проектов, связанных с аэропортами.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщила директор ГП «Международный аэропорт «Львов» им. Д.Галицкого» Татьяна Романовская.

Комментируя вопрос журналиста «Стоит ли запускать в Украине систему банков, финансирующих проекты в различных отраслях экономики?», она ответила, что затраты на модернизацию транспортной инфраструктуры окупаются через длительный промежуток времени и стоит организовать государственные фонды для этих целей.

«При модернизации объектов инфраструктуры очень долго ждать их возврата, окупаемости, это около 15-20 лет», — сказала Т.Романовская.

Также она рассказала, как организована зарубежная деятельность государств по модернизации транспортной инфраструктуры.

«За рубежом для финансирования модернизации транспортной инфраструктуры создаются специальные государственные фонды. И к этому в государстве должен быть налажен стратегический подход, потому что объекты транспортной инфраструктуры, в частности, авиаперевозок, авиационных грузоперевозок являются стратегическими. Я видела опыт других государств при решении таких вопросов: там создаются государственные грантовые фонды, которые финансируют модернизацию транспортной инфраструктуры. Государства формируют резервные фонды, средства которых направлены именно на эти цели», — пояснила директор ГП «Международный аэропорт «Львов» им.Д.Галицкого».

Напомним, 5 февраля 2019 года министр инфраструктуры Украины В.Омелян заявил, что планируется строительство центра международных грузоперевозок в Белой Церкви (Киевская область). По его словам, также запланирована модернизация нескольких аэропортов и для этих целей еще не найдено финансирование.

Читайте также по теме