Вопрос кадров — это вопрос стратегии.
За последние сто лет Украина пережила две технологические революции. Первая произошла в 1915-1917 годах, когда были созданы Комиссия по изучению естественных производительных сил (КЕПС) и Государственная комиссия по электрификации (ГОЭЛРО). Под эти цели подбирались соответствующие кадры из инженеров. Если Никола Тесла был изобретателем переменного тока, то Авраамий Завенягин (1901-1956), Глеб Кржижановский (1872-1959) и Владимир Вернадский (1863-1945) стояли у истоков индустриальной революции, которые вывели Украину к концу ХХ века из аграрных задворков истории в космическую и атомную державу с высоким промышленным потенциалом. Новая революция, начавшаяся в 2019 году с приходом специалистов по цифровизации, обещает быть куда более захватывающей. Об этом пишет политконсультат Анне Быкова в блоге сайта Корреспондент.
Об этом сообщает «lenta.ua».
По ее словам, один из губернаторов знаковой промышленной области Украины, как представитель старой закалки, поднял острый вопрос кадров. Кредо — «кадры решают всё» диктует успешность или неуспешность государства на мировой арене.
С 2014 года Украина уже имела дело с «технократами-варягами» — Абромавичус, Деканоидзе, Яресько, однако эффективность сотрудничества с ними остается спорной. Электоральная волна с «новыми лицами» стала выражением протестного голосования против прежней власти.
Быкова отмечает присутствие в экспертной среде сдержанного оптимизма по поводу «поколения диджитализации»: министра по делам Кабмина Дмитрия Дубилета, начальника Госгидрографии Александра Щипцова и других.
Украина, являясь частью глобального проекта по смене технологической платформы на цифровую, делает все в рамках нового сформулированного заказа.
«К примеру, именно Щипцов выступил за внедрение современных средств электронной навигации с целью обеспечения безопасности судоходства. Именно Щипцов выступил за электронное планирование грузопассажиропотоков на водном транспорте», — отметила положительные стороны новой кадровой тенденции блогер.
«Я — за диджитализацию во всех ее проявлениях. За электронные выборы, за отмену бумажного документооборота, за автоматизацию всех процессов, которые можно автоматизировать. В общем, за переход из Пещерного века в эпоху НТР. Только в этом переходе заинтересованы далеко не все. Страной удобно управлять, когда она стоит на коленях. Тогда из каждой отрасли можно выжать коррупционный максимум. И первый ход — изгнать начальника с любого «жирного» места. Самый простой способ — облить грязью в коммерческих медиа. Тому же Шипцову уже досталось с лихвой. Сколько «добра» вылито на Дубилета — вообще умолчу. Увы, ни один классный менеджер, ни один гражданин не могут единолично противостоять махине внешнего управления. Таких Дубилетов и Щипцовых в стране много», — добавила Быкова.
При этом вопрос, куда движется страна, и что она строит, скорее относится к плоскости верховного суверенитета. А здесь эффективность работы будет уже оцениваться, исходя из общей самостоятельной стратегии развития страны, если таковая, конечно, имеется.
Тем временем проблема, озвученная Быковой, неофициально подтверждается. В соцсетях циркулирует информация, что реакционные силы, якобы в лице Криклия и его друга и заместителя, госсекретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака, (у которого на днях прошли обыски), для которых государство является не инструментом выработки общественного блага, а скорее коррупционной кормушкой, настроенные на торпедирование конструктивной и инновационной деятельности Александра Щипцова на должности руководителя Госгидрогафии.