ГолосUA
15:50 02/12/2011

Эксперты знают, как вернуть доверие к маркировке «Без ГМО»

Маркировка «Без ГМО» потеряла доверие среди украинцев из-за неточности в формулировке требований к производителю.

Об этом ГолосUA заявил эксперт по вопросам безопасности и качества продукции АПК Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) Александр Вержиховский.

Так, по словам А. Вержиховского, в Украине по ряду ключевых вопросов нормативно-правовые акты, которыми руководствуются производители пищевой продукции в стране при маркировке продукции, обременяют производителей чрезмерными требованиями. Как пример он рассказал о норме, обязывающей производителя на все без исключения продукты питания наносить надпись о наличии или отсутствии в пищевых продуктах генетически модифицированных организмов (ГМО).

Согласно закону, пищевой продукт — это любое вещество или продукт, предназначенный для потребления человеком; пищевой продукт включает напиток, жевательную резинку и любое другое вещество, включая воду, которые намеренно включены в пищевой продукт при производстве, подготовке или обработке, подчеркнули в УКАБ.

«В результате имеем ситуацию, когда производитель, действуя согласно букве закона, наносит маркировку «без ГМО» и на минеральную воду, и на поваренную соль, и на огромный перечень других продуктов, которые согласно технологии своего производства и перечня ингредиентов даже теоретически не могут содержать генетически модифицированные организмы», — заявил А. Вержиховский.

Очевидно, что потребитель, видя на всех без исключения продуктах надпись «без ГМО», не может с полным доверием относиться к данной маркировке. Именно поэтому, по мнению экспертов УКАБ, оптимальным решением для Украины в вопросе маркировки продукции на наличие ГМО будет путь, которым пошло большинство развитых стран, где обязательными для маркировки «с ГМО» являются лишь те продукты, которые содержат в своем составе генетически модифицированные организмы выше установленного уровня (в случае Украины — это 0,9%).

«Маркировка «без ГМО» должна быть добровольной и проводиться только в том случае, когда его содержание в продукте составляет менее 0,1%. Конечно, такая информация должна подвергаться тщательной проверке в установленном порядке. Тогда надпись «без ГМО» на этикетке станет привилегией, свидетельством для потребителя того факта, что перед ним действительно аутентичный продукт, не содержащий генетически модифицированных организмов», — добавил А. Вержиховский.

В УКАБ надеются, что в рамках Комплексной программы по контролю качества продуктов питания, будет учтен передовой опыт развитых стран в вопросе маркировки пищевых продуктов, что положительно скажется и на уровне доверия конечного потребителя.

Читайте также по теме