Инициатива Минобразования по продлению зимних школьных каникул может навредить здоровью детей.
Такую точку зрения выразила директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
«Еще одной, и очень важной проблемой является вопрос физиологии и психологии школьника», — сказала она.
При этом эксперт отметила: распределение учебной нагрузки на ученика и времени занятости обучением зависит от возрастных особенностей.
«Например, у первоклассников уроки по времени короче, чем у старших школьников, между уроками им рекомендуется отдыхать в специально отведенных местах, показан дневной сон и т.д. Последовательность и скорость их обучения носит закономерный характер и зависит от возможностей возраста. У старшеклассников учебная нагрузка достаточно большая. Она также увеличивается за счет времени, необходимого для выполнения домашнего задания. То есть, это полноценный рабочий день взрослого человека. Учитывая этот факт, трудно представить, как можно «уплотнить» учебный график, освоить всю годовую программу и, если это выпускник, подготовиться к государственной аттестации и ВНО . Таким образом, введение предложенных администрацией мер невозможно без ущерба для физического и психического здоровья школьников», — подчеркнула Л. Ващенко.
Напомним, Минобразования предлагает «растянуть» зимние школьные каникулы на 1,5 месяца в целях экономии газа.