Продажа «Приватбанка» до 2020 года не окупит потраченные государством деньги на его спасение и крайне сомнительно, что за остальные объекты, выставленные на приватизацию, будут выручены серьезные деньги.
Такое мнение ГолосUA высказал экономист Всеволод Степанюк, комментируя планы Кабинета Министров о продаже 900 объектов до 2020 года.
«Правительство хочет избавиться от этих активов, а не продать, потому что продать их практически невозможно за их нормальную стоимость. «Приватбанк» можно продать хоть сейчас. Вопрос заключается в том — за какие деньги? И окупит ли такая продажа вливания государства на его спасение? Скорее всего, что нет, а продажа государственного актива с убытком для государства — это преступление. Продажа такого уникального завода как «Турбоатом» — это преступление, потому что мы фактически продаем неизвестному пока собственнику уникальные технологии. Собственник может взять его, демонтировать и производить продукцию в другой стране», — отметил эксперт.
Всеволод Степанюк также сомневается, что к 2020 году сложится благоприятная коньюнктура для новой волны массовой приватизации.
«Очень сомнительно, что за остальные объекты также можно выручить серьезные деньги, ибо как говорят инвесторы, сейчас собственность в Украине не стоит ничего. Купить равняется разве что устранить конкурентов. За два года вряд ли ситуация кардинально изменится», — резюмировал эксперт.
Напомним, Кабинет Министров Украины намерен оставить в государственной собственности 15 особо важных предприятий, а также 363 объекта госсобственности, которые обеспечивают выполнение государством своих функций, выставив на продажу при этом 893 госактива.
Соответствующие нормы содержатся в утвержденном Кабинетом министров на заседании во вторник стратегическом видении управления государственными предприятиями,.
«Наши государственные предприятия являются неисчерпаемым источником фискальных рисков. Финансовые проблемы государственных предприятий, в конце концов, становятся проблемами бюджета и высасывают средства, которые могли бы быть использованы на более важные вещи, чем спасение хронически неприбыльного бизнеса. Именно поэтому нам необходимо радикально сократить количество государственных предприятий, а часть передать в концессию», — заявил заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов.