Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала первичные результаты изучения данных с параметрического самописца («черного ящика») с разбившегося на днях в Подмосковье Ан-148.
Об этом сообщают СМИ.
Специалисты МАК на основе данных «черного ящика» сделали вывод, что пилоты Ан-148 получали неверные данные о фактической скорости самолета.
Эксперты, основываясь на информации с самописца, предполагают, что причиной передачи недействительных данных о скорости могло стать обледенение всех трех приемников полного давления (ППД) – первичных компонентов системы вычисления скорости и высоты самолета.
Согласно первичным выводам специалистов МАК, обледенение всех трех ППД могло наступить из-за того, что обогрев датчиков был выключен. При этом данные параметрического самописца свидетельствуют о том, что в предшествующие 15 полетов этого борта обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», – говорится в сообщении пресс-службы МАК.
Сообщается также, что «особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1 300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч».
Напомним, самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля после вылета из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск Оренбургской области. На его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа, – при этом выжить не удалось никому.
Ранее сообщалось, что на месте крушения Ан-148 в Подмосковье завершена спасательная операция, было обнаружено два черных ящика.