На Прикарпатье, в селе Медыня Галицкого района заболел крупный рогатый скот, а вместе с ним и люди . Пять коров получили легкое отравление и одна «буренка» – тяжелое. Также в реанимацию Галицкой ЦРБ попала 41-летняя женщина, которая пасла скот.
Об этом сообщает Департамент гражданской защиты Ивано-Франковской ОГА.
«У меня начались сильные боли в животе, начало тошнить. А коровы распухали, как шарики, и падали на землю. Страшно было смотреть», – рассказывает пострадавшая Иванна Бойчук.
В настоящее время состояние женщины удовлетворительное. Но плохо стало и другим людям. Трехлетний Олег из соседнего села вместе с бабушкой пришли сдавать в больницу анализы.
«Болит живот, тошнит, глаза опухли. Не могу ходить, руки трясутся и ноги. Окропляют поля под самым домом, и таким ядом, что невозможно дышать», – говорит Александра, бабушка Олега.
Жители Медыни пошли с жалобами в местную РГА требовать объяснений. Чиновники в ответ собрали спецкомиссию.
«На обращение граждан с.Мединя Галицкого района об отравлении коров вследствие выпаса на полях, было установлено, что лечебная помощь предоставлялась одной корове с клиническими признаками острой темпании (вздутие), девять хозяев коров получили консультацию ветеринаров в телефонном режиме на случай проявления клинических признаков заболевания и оказания первой ветеринарной помощи», – сообщают в Галицкой РГА.
Согласно справке Медынского сельсовета, земельные паи площадью 39 Га находятся в аренде ЧП Клим О.И. Остальные земельные участки, что находятся в собственности селян, по доверенности переданы в распоряжение ЧП Клим А.И.
По словам арендатора, три-пять дней назад действительно проводилась обработка полей поликарбамидом (концентрированное азотное удобрение), но сообщение о применении которого является не обязательным. Об этом также сообщают в Галицкой РГА.
В то же время, выпускать скот на пастбище крестьяне пока не рискуют. Как быть дальше, тоже не знают. А вот пить коровье молоко – категорически запрещено еще минимум две недели.
Ранее жители села Богдановка Кировоградской области жаловались, что их травят фермеры. Те обрабатывают поля химией, от которой погибает все вокруг.