В Киеве на протяжении десятилетий не проводились плановые технологические осмотры и работы по реконструкции мостов, вместо этого происходил ремонт дорожного полотна, а потому все мосты города находятся в аварийном состоянии, за что несет ответственность лично Президент Украины, в обязанность которого входит назначение главы Киевской городской государственной администрации.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт в отрасли градостроительства, действительный член Украинской академии архитектуры Виктор Глеба.
«Тот прорыв теплотрассы, который произошел сейчас на мосту Патона – это уже второй по счету прорыв, который явно виден и таких прорывов за год происходит несколько. Но это лишь небольшая часть того, что происходит с мостами в Киеве, где на протяжении десятилетий не проводятся плановые технологические осмотры и работы по реконструкции», — сказал эксперт.
В. Глеба напомнил, что в Санкт-Петербурге находится 360 мостов, которые знают, что такое реставрация. Украина же – это страна ямочного ремонта, которым славятся в Киеве Южный мост, мост метро и мост Патона.
«Если мы хотим знать, что такое работы по ремонту и реставрации мостов, то нужно посмотреть, как это происходит в Китае. А то что делает сейчас Кличко на мосту Патона – это не работы, а их имитация. А Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского, который якобы сейчас проводит работы по реконструкции моста Патона, в прошлом году «съел» 4 миллиона гривен на визуальное обследование, то есть невесть за что вообще», — уточнил архитектор.
«Аварийный по многим характеристикам мост стал таковым только потому, что пять лет команда Виталия Кличко занималась стеклянными мостиками, дорожками, парками, строила жилые комплексы там, где этого делать нельзя, но они ничего не сделали для того, чтобы вернуть мосту Патона жизнь. И все они должны за это ответить. Сейчас же в КГГА просто списывают сотни миллионов гривен на непонятное обследование имитирующее работу. И мост дал первый сигнал», — подчеркнул эксперт.
Также В. Глеба уточнил, что по причине динамических деформаций мост утрачивает несущую способность в прогонной части, абсолютно не удерживает закладные детали, кроме того, пройдены все уровни граничных коэффициентов показателей температурных швов, что и приводит к развалу конструкции.
«В проектной документации по ремонту мостов в городе за последние пять лет указывался «ремонт дорожного полотна моста», а не прогонной части, опорной части, металлического каркаса и т.д. Вот, где проблема. Хотя это даже не проблема, а беда. К примеру, мост метро никто не ремонтировал, а ремонтировали дорожное покрытие за миллиард гривен», — подчеркнул архитектор.
Также он добавил, что при Кличко стоимость ремонта 1-го погонного метра автодорожного покрытия на мосту равна стоимости квартиры в новом жилом комплексе. Вот цена вопроса. Так, мы теряем бюджет города и мост одновременно.
«Проблема не в мостах. Проблема в государственном управлении КГГА, главу которого назначает Президент Украины. А потому именно Зеленский несет ответственность за бездеятельность Кличко», — заключил В. Глеба.
Напомним, 5 июля в Киеве на мосту имени Патона произошел прорыв магистрального трубопровода и образовался поток воды.
В СМИ сообщалось, что причиной аварийной ситуации стали проводимые Киевтеплоэнерго испытания по поиску слабых мест трубопроводов.