Министерство инфраструктуры Украины в рамках экспериментального проекта допустило работу частных локомотивов на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Частные локомотивы будут курсировать на 9 участках.
Об этом сообщает пресс-служба министерства.
По данным пресс-службы, определены следующие маршруты:
Стрый — Ивано-Франковск;
Тернополь — Шепетовка;
Шепетовка — Калиновка 1;
Староконстантинов 2 — Гречаны;
Староконстантинов 1 — Гречаны;
Староконстантинов 2 — Калиновка 1;
Староконстантинов 1 — Калиновка 1;
Гусятин — Ярмолинцы — Гречаны;
Каменец-Подольский — Гуменцы — Балин — Дунаевцы — Ярмолинцы — Гречаны
Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок — одно из обязательств Украины в соответствии с соглашением об Ассоциации с ЕС, в рамках которого предполагается привлечение перевозчиков на железной дороге
«Наша главная цель — ликвидировать дефицит тяги и монополию «Укрзализныци», но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя. Это должен быть аккуратный и продуманный переход, поскольку демонополизируя рынок мы можем вызвать большую конкуренцию на нем и потерять один из самых высокодоходных направлений УЗ — грузовые перевозки», — сказал он.
Напомним, в 2019 году мелкие и средние аграрии в Украине сталкивались с проблемой длительного простоя загруженных вагонов на линиях «Укрзализныци». В 2020 году этот вопрос решается чаще всего путем объединения мелких и средних хозяйств в кооперативы. Об этом в интервью ГолосUA сообщил директор производственного кооператива «ПУСК» Александр Буюкли.