Всемирная популярность не гарантирует вечной жизни. Это утверждение справедливо не только по отношению к людям, но и для автомобилей. Некоторые модели «уходят из жизни» в преклонном возрасте, другие — в самом расцвете сил.
Об этом сообщает mmr.net.ua.
Отказываться от своих детищ приходится даже именитым люксовым производителям. Причин тому может быть множество — низкий спрос, устаревшие технологии, сокращение издержек.
MMR собрал топ-10 известных моделей, которые либо уже сняты с производства, или их выпуск прекратится в ближайшее время. В «десятку» вошли только те автомобили, возрождение которых не предвидится в ближайшее время.
Mercedes X-Class
Mercedes X-Class — самая младшая модель в нашей подборке. Пикап дебютировал в 2018 г. А уже через год появились первые слухи о том, что немцы намерены снять модель с производства. Так и произошло — в мае 2020-го производство «икса» было прекращено.
Низкая популярность X-Class объясняется завышенной ценой и несколькими отзывными кампаниями, которые пришлось провести, чтобы устранить заводские дефекты.
Первый пикап Mercedes построен на агрегатах Nissan Navara. Автомобиль выпускался на испанском заводе японской марки. В его основе лежит рама лестничного типа с неразрезным мостом. Повод — с подключением или постоянный полный.
Гамма двигателей пикапа состояла из дизелей Renault-Nissan и немецкого турбодизеля V6 мощностью 258 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента.
Toyota FJ Cruiser
FJ Cruiser — пожалуй, самый яркий внедорожник Toyota. Однако яркий дизайн не смог спасти модель — ее производство прекратилось в 2017 году, когда была выпущена последняя прощальная специальная версия авто. Правда, продавалась она только в Японии. Серийно же FJ не выпускается с 2013 года.
Свое решение попрощаться с FJ Cruiser японцы не объяснили. Скорее всего, проблема заключалась в том, что автомобиль безнадежно устарел как морально, так и технически. А его продажи не могли похвастаться высокими показателями.
Toyota FJ Cruiser был построен на рамном шасси Land Cruiser Prado. Автомобиль ценился за неприхотливость, высокий дорожный просвет и тяговитость. Но одновременно с этим он подвергался суровой критике за плохую обзорность, маленький багажник и неудобные задние сиденья.
BMW i8
В 2013-м — год дебюта — гибридный i8 был самым инновационным автомобилем BMW. Однако проект не получил продолжения. И в 2020-м немецкая марка отказалась от модели в пользу других наработок.
BMW i8 комплектовался гибридной силовой установкой, в состав которой входят:
электромотор, установленный на передней оси;
аккумулятор емкостью 7,1 киловатт-часа;
1,5-литровый бензиновый мотор.
В совокупности агрегаты выдают до 374 лошадиных сил. Купе разгоняется с места до «сотни» за 4,4 секунды и развивало максимальную скорость 250 километров в час.
В ходе последнего обновления в 2018 году отдача электродвигателя была увеличена до 143 лошадиных сил, а емкость батарей — до 11,8 киловатт-часа.
Ford Mondeo
Не пощадило время и Ford Mondeo — последний экземпляр американского седана был выпущен в августе 2020 года.
Ford Fusion, известный на европейском рынке под именем Mondeo, решено было снять с производства из-за падения спроса. Это был последний седан в модельной линейке марки. Теперь «Форд» сосредоточится на более популярных внедорожниках, кроссоверах и пикапах.
Место последнего седана Ford на конвейере завода в Мексике займет новейшей Bronco Sport, который станет самым доступным кроссовером марки.
Volkswagen Beetle
Последний Volkswagen Beetle сошел с конвейера в июле 2019 года. Одна из самых популярных моделей в мире выпускалась в течение 80 лет. «Народный» автомобиль собирали на нескольких предприятиях, в том числе в Германии и Мексике.
Beetle — наиболее именитый автомобиль в нашей подборке. «Жук» был создан Фердинандом Порше по поручению Адольфа Гитлера. «Малыш» был призван стать бюджетным народным автомобилем.
В течение десятилетий «Жук» выпускался с заднемоторной компоновкой, пока в 1998 году не явился New Beetle, построенный на архитектуре Volkswagen Golf.
Renault Scenic
Западные СМИ утверждают, что Renault решила поставить крест на компактвэне Scenic.
В прошлом году продажи Renault Scenic в Европе упали на 16%. К тому же модель выпускают на заводе во Франции, который планируется перепрофилировать под выпуск электромобилей.
Еще одна причина отказаться от «сценика» — финансовое положение Renault-Nissan. Из-за ареста экс-главы альянса Карлоса Гона 2019 Renault впервые за 10 лет завершила с убытком. В 2020-м ситуация только ухудшилась из-за пандемии коронавируса.
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero — легенда в мире внедорожников. Но даже этот титул не спас его от «вымирания». По данным журналистов, автомобиль будет снят с производства в 2021 году. И последователя у него не будет.
В Японии прощания с Pajero затянулось: там внедорожники еще собирают на экспорт, однако спрос на них продолжает падать. В связи с этим в Mitsubishi приняли решение свернуть производство.
Audi TT
Приходится сокращать расходы и Audi. Поэтому компания решила отказаться от одного из своих спорткаров — купе TT.
Audi TT базируется на платформе Volkswagen. Автомобиль предлагается, как с бензиновыми, так и дизельными моторами мощностью от 184 до 310 лошадиных сил. А на «заряженном» Audi TT — RS — 2,5-литровый турбомотор выдает до 460 лошадиных сил и 528 Нм крутящего момента.
Chevrolet Aveo
О том, что Chevrolet Aveo вскоре уйдет в историю, стало известно еще в 2018 году. Тогда General Motors, которому принадлежит Chevrolet, объявил о планах отказаться от выпуска легковых и сосредоточится на кроссоверах, внедорожниках и электромобилях.
Последние годы продажи Aveo постоянно снижались. Например, если в 2016 году в США дилеры продали 55,2 тысячи машин, то в 2019 году продажи упали до 13900 штук.
За первый квартал 2020 модель разошлась в количестве 4,3 тысячи штук.
История Aveo началась в 2002 году. В разных странах модель продавалась под разными названиями. В частности, в Украине, где автомобиль собирался на Запорожском автозаводе, Aveo также была известна, как ЗАЗ «Вида».
Opel Zafira
В Европе Opel Zafira успел стать практически народным «бусик». В первом поколении семейный микроавтобус мог похвастаться отличной ходовой частью, которую доводили до ума специалисты с Porsche. И это был завидный козырь. Отработал он здорово, но недолго. И теперь его место на рынке передано кроссоверу Opel Grandland X, разработанном уже в содружестве с PSA.
Но закрытие проекта никак не связано с переходом бренда во французские руки. Минивэна с семью местами конкурировать с новыми кроссоверами просто невозможно. И это проблема не только Opel. Минивэны медленно умирают во всей Европе.
Ранее «ЛуАЗ» переделали в джип.
До того сообщалось, что «Нива» мимикрировала под элитный «Мерседес».