Новогодний отдых, как правило, немыслим без созерцания и обсуждения праздничного телевизионного контента, в котором соревнуются телеканалы, стремясь к рейтинговому лидерству. В эти новогодние дни они тоже соревновались.
Корреспондент ГолосUA обратился с вопросом к известному украинскому критику Олегу Вергелису, выделялся ли чем-то нынешний новогодний телерепертуар на фоне предыдущих лет?
«Как говорят мудрецы, раньше небо было голубее, трава зеленее, телевизор талантливее и газеты бумажнее. Помню, в таких газетах неотъемлемой миссией журналистов в роговых очках было рецензирование новогоднего телерепертуара. Как правило, всех и всегда ругали. По-моему, совершенно напрасно. Потому что в Новый год надо гулять на воздухе, общаться с друзьями, а телевизор может быть лишь фоном, а не центром внимания. Так и сейчас. Для меня телевизор был только фоном, поскольку все повторяемые советские кинокомедии я итак знаю наизусть, а углубляться в наши премьеры наподобие «свингеров» нет никакого желания. Это одноразовый продукт», — поделился О. Вергелис.
На вопрос корреспондента ГолосUA, есть ли, на его взгляд, телевизионные лица, которые стали символами этого Нового года, критик ответил так: «Естественно, это все лица из «Вечернего квартала», к которым уже привыкли зрители, а сам «Вечерний квартал» стал наподобие советского Голубого огонька, где знаешь, кого встретишь, и иногда даже улыбнешься. Поэтому «Квартал» давно уже забил новогодний прайм, и многие годы он является лидером, хотя юмор может быть не всегда остроумным, а частенько и пошлым, но зритель уже привык, а привычка — это как земное притяжение».
По словам О. Вергелиса, на его же («Вечернего квартала». – Ред.) «поляне» на канале ICTV лидер юмористического контента — «Дизель шоу». Это юмор подчеркнуто аполитичный, скорее, семейный, очень добродушный. Яркое лицо этого шоу – блистательная актриса Виктория Булитко, которая прекрасна в разных амплуа – в комедийном амплуа ее полюбили массы, и она не перестает удивлять.
На вопрос о лицах эстрадной «национальности», кто их них лидировал, О. Вергелис ответил, что для его ровесников, если вспоминать прошлый старый телевизор, таким лидером всегда была эстрадная дива Алла Пугачева.
«Еще до войны ее активно агитировал и занимал в своих проектах «95-ый квартал». Она снималась в украинских телемюзиклах («За двумя зайцами»). Новогодняя ночь на «Интере» не обходилась без нее. Сейчас резко поменялись не только исторический и политический репертуар. Ту же Пугачеву из соседней страны на отечественном телевидении лихо заменила Оля Полякова, у которой, очевидно, есть свои поклонники и сторонники», — отметил критик.
На вопрос, в чем феномен, на его взгляд, Ольги Поляковой на нашем ТВ, Олег Вергелис ответил, что ответ на этот вопрос довольно прост: «В той или иной степени Оля Полякова и некоторые ее коллеги заходят на «поляну, прежде вытоптанную Веркой Сердючкой. Эта «поляна» тотальной телевизионной радости, доброго и незлого «дуркования», этакового троллинга. К примеру, Полякова на этой «поляне» составляет телевизионный образ – «фемен фрик» (femen freak), а тот же Дидзьо, который популярен на украинском ТВ, представляет образ «фрик мен» (freak man)», — подчеркнул критик.
По мнению О. Вергелиса, «эти образы несут некую карнавальность, гиперболизированную комичность, пародийность, они в самый раз к новогоднему столу, где и нужна радость, ленивое созерцание карнавала, иногда глупость. Никто не требует от жанра оперетты в лице Кальмана или Штрауса философских глубин, а ожидают только радости и легкости. Так и новогодние образы предполагают радость, легкость и иногда бессмысленность».
«В этом плане «уволенная» с нашего ТВ Пугачева, по-моему, совершенно не в печали. Унее есть свой слушатель и своя страна, а ее фильм-концерт стал рекордсменом по кассовым сборам. Как говорится, на каждый товар есть свой покупатель», — резюмировал критик.