Правда, один раз на Волжском автозаводе в Тольятти сделали что-то стоящее. Но, в итоге на конвейер этот автомобиль не встал.
Об этом проекте написало издание «Автопарк».
Назвали автомобиль довольно звучно «Магистр-1600».
Как отмечает источник, универсал был создан в 1993 году силами калужской фирмы «Магистр» (отсюда и название авто).
Для создания проекта, разработчики использовали укороченную платформу ВАЗ-2105.
Элементы и компоновка передней панели и передние кресла были взяты от ВАЗ-2107. Интересно, что салон мог трансформироваться из двухместного в пяти- и даже семиместный.
В качестве силового агрегата для «Магистра» был выбран 1,6-литровый бензиновый двигатель на 78 л.с. от ВАЗ-2106. Мотор состыковали с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач от ВАЗ-21074.
Еще несколько интересных особенностей «Магистра». Рулевая колонка здесь регулировалась по наклону. По тем временам это был настоящий технический прорыв. Топливный бак был увеличен до 70 литров. Кузовные панели были разработаны фирмой «Магистр» и выполнены из стеклопластика.
Также «Магистр-1600» выделялся отличной обзорностью, хорошей геометрической проходимостью, увеличенной грузоподъемностью (задняя рессорная подвеска позволяла загрузить в багажник 500 кг груза) и вполне приличной управляемостью.
Этому проекту была дана положительная оценка экспертов, после проведенных испытаний.
В 1993 году «Магистр-1600» официально представили на Московском автосалоне, а автомобильная пресса писала тогда о планах развернуть мелкосерийное производство (до 300 единиц в год) на предприятии в Калуге.
Но этому проекту не суждено было осуществиться. У предприятия возникли финансовые сложности. Поэтому «Жигуливаген» на конвейер так и не встал. А ВАЗ продолжил клепать всем известные «Лады».
Ранее сообщалось, что «Нива» мимикрировала под элитный «Мерседес».