Политический занавес разъединил нас с любимыми актерами – театральный критик

У нас есть Институт Национальной памяти, но нет индустрии культурной памяти, ибо многие великие имена забыты и отвергнуты.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил известный театральный критик Олег Вергелис.

В 2020-ом году пересекаются две юбилейные даты – 100-летие знаменитого Театра Франко и 100-летие одной из лучших его актрис за всю историю – Нонны Копержинской.

«Это во многом закономерно. Моя только что вышедшая из печати книга «Народная артистка» — это мой личный поклон памяти этой уникальной актрисы», — отметил О. Вергелис.

Критик добавил, что Н. Копержинскую знают по советским кинокомедиям, ее не зря сравнивали с Фаиной Раневской.

«Нонна и Фаина были очень остроумными и острыми на язык актрисами, их часто цитировали, поскольку они обладали уникальным магнетизмом притяжения», — добавил О. Вергелис.

Критик отметил, что Н. Копержинская была очень закрытым человеком, и многие тайны унесла с собой.

«Поэтому структура моей книги – взгляд на актрису глазами ее знаменитых героинь и ее коллег, которые постоянно о ней вспоминают: это Таисия Литвиненко, Тамара Тимошко, Тамара Горчинская, Олег Бийма. В биографии Н. Копержинской много белых пятен. Например, в 1990-е в газетах появились заметки, в которых авторы пытались «раскрыть» тайну происхождения этой актрисы, дебатировался вопрос ее национальности – украинка она или еврейка. Сама актриса эти темы очень не любила, она говорила, что у людей разных национальностей кровь одного цвета. Она была великой украинской актрисой, а всего, что касается крови, намешанной в ней, она не давала права касаться. Судьба у нее была трудная, как у всего актерского поколения той поры были очень трудные судьбы.

Моя скромная миссия, как театрального журналиста, – попытаться продолжить жизнь великой актрисы на страницах своей книги «Народная артистка». У нас есть Институт Национальной памяти, но у нас нет индустрии культурной памяти, поскольку многие имена забыты, преданы, отвергнуты. Считаю, что нельзя расставаться с любимыми актерами, которые формировали нас в детстве, которые делали нас лучше.

Надо пытаться продолжать жизнь великих актеров – в книгах, в статьях, в документальных фильмах. Я с болью думаю не только о великих украинских актерах прошлого, я с горечью думаю о некоторых российских актерах, с которыми нас в последнее время разъединил железный политический занавес.

Моя память и мое сердце  никогда не расстанутся с Галиной Волчек, Мариной Нееловой, Татьяной Дорониной, Олегом Басилашвили, Евгением Мироновым и некоторыми другими. Я не собираюсь их предавать, выкорчевав в себе прежний «вишневый сад», — подчеркнул О. Вергелис.

Читайте также по теме