Психолог обозначил главные поведенческие ошибки человека

Люди часто принимают неправильные решения, однако есть типичные массовые ошибки, знание о которых позволит вам улучшить уровень своей жизни.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Американский ученый Ричард Тайлер выяснил, что потери пугают нас сильнее, чем радует победа. Именно поэтому большинство людей не способно идти на риски и бороться за свои мечты, переезжать, строить семью, начинать собственный бизнес. «Ничего не делать» — это отличная поведенческая стратегия для нашего мозга, она отдает стабильностью и безопасностью. Хотя на самом же деле, с психологической точки зрения, действительно лучше жалеть о сделанном, вложенном, сказанном, чем об упущенных возможностях. Однако большинство людей понимает это только в крайне преклонном возрасте, когда после выхода на пенсию происходит переоценка ценностей», — рассказала эксперт.

По словам Е. Мельниковой,  еще одной популярной ошибкой является то, что с психологической точки зрения, условия для нас важнее цели. То есть скидка важнее функционала товара, условия заключения брака — нашей второй половинки, а сложности в перевозке товара важнее самого товара. Именно поэтому так мало людей добиваются цели. На самом же деле, цель должна быть намного важнее условий трудоустройства

«Также нам очень сложно отказаться от чего то, если мы уже вложили в это свои деньги, силы или время. Именно поэтому многие люди живут всю жизнь с абсолютно не подходящим им партнером, просто потому, что им жалко потраченных усилий», — добавила специалист.

Психолог также подчеркнула, что нам не свойственно рассматривать любое событие извне, как логическую цепочку взаимосвязанных факторов, мы любим более узкий взгляд, который сконцентрирован на нас самих. Именно поэтому очень часто считаем, что с нами обошлись несправедливо и лелеем внутренние обиды.

 «А еще мы часто не знаем, что нам нравится. Именно поэтому с нами отлично срабатывает реклама, общественное мнение и популярные тренды. В реальности, чем больше человек утверждает, что у него есть сформировавшиеся вкусы, тем меньше они реально есть», — резюмировала Е. Мельникова.

Читайте также по теме