Психолог рассказал, как избавиться от назойливых звонков

Маркетологи приглашают принять участие в опросе, десятки салонов красоты звонят вам, чтобы предложить очередную чудо-процедуру, а банки завлекают кредитами – такие периоды бывают в жизни у каждого из нас. Однако с назойливыми звонками необходимо бороться, поскольку они являются очень сильным стрессовым фактором, который может привести к беспричинной агрессии и даже депрессии.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала психолог Екатерина Мельникова.

«Прежде всего, осознать, что именно происходит. Оператор не собирался нас обидеть или вывести из себя: он просто делал свою работу. Это событие нейтральное. А как к нему относиться и как реагировать – каждый решает сам», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, можно сопротивляться пассивно: возмущаться, бросать трубку, а можно что-то предпринять самому. Например, просто позволить ситуации быть. Мы живем в таком мире, где людям нужно продавать свой товар. Осознавая это и заметив свое раздражение, я могу справиться с этим чувством – не кричать, не злиться, а, например, улыбнуться и сказать «спасибо».

«Отлично в подобной ситуации помогает и добрый юмор. Скажите, например, «Извините, я сейчас на Гавайях, не могли бы вы перезвонить месяца через три?», — добавила психолог.

Специалист также подчеркивает, что можно также попросить о любезности: «Знаете, у меня есть свой агент, у которого я страхуюсь уже много лет. Если вас не затруднит, будьте добры, удалите мой номер телефона из своей базы, потому что вы просто зря будете тратить время».

«Просьба – очень действенный инструмент, она подразумевает, что последнее слово всегда остается за тем, кого просят. Она создает ситуацию взаимоуважения и даже партнерства, позволяя другому поступить лучшим образом», — резюмирует Е. Мельникова.

Читайте также по теме