Руководителям критиковать стоит конкретное действие, а не самого человека. Важно высказывать недовольство только по поводу действия,не касаясь личных качеств.
Об этом заявила психолог Алла Янсонс, сообщил корреспондент ГолосUA.
“В трудовых взаимоотношениях между руководителем и персоналом всегда возникают критические моменты, после которых не знаешь, как сказать, чтобы не обидеть подчиненного, но при этом быть уверенным, что правильно донес нужную информацию для эффективной работы. С критикой нужно обращаться только по отношению к действиям, которые делает человек. Ругать можно само действие, а не человека. Например, если ваш сотрудник невовремя и некорректно сделал отчет, то нужно сказать, что работа выполнена не в сроки и неправильно, а не ругать самого человека. Не стоит обижать словами, что он глупец или лентяй. Так вы только навредите своим дальнейшим отношениям. Главное — отделить человека от его действия, и высказывать свое недовольство только по поводу выполненного действия, не касаясь личных качеств человека”, — отметила А.Янсонс.
Она также рассказала о еще нескольких важных правилах общения с подчиненным во время критики.
“Обязательно дайте высказаться подчиненному, возможно у него есть уважительные причины, и только потом, если необходима критика, начните выяснять, в каких местах есть недоработки, но не вздумайте “переходить на личности”. В случае, если у одного сотрудника ошибки повторяются, задумайтесь о своих словах, которые были сказаны ранее. Это говорит о том, что вы были неясны в ваших размышлениях, соответственно, не донесли нужную информацию сотруднику, следствие которой привело к критике. Также разумно реагируйте на различные ответные реакции подчиненных. Если вы видите слезы на глазах у женщины, позвольте ей успокоиться, прийти в себя. И только после этого скажите все, что вы намеревались ей сказать. Поверьте, ваша критика реактивно повлияет на сотрудника, ведь он вернулся в нормальное состояние, после чего воспримет вашу информацию с пользой.
Вместо того, чтобы осуждать людей, давайте постараемся их понять!”, — призвала психолог.
Эксперт в сфере психологии также посоветовала руководителям терпеливо относиться к новичкам.
“Помните, все мы когда-то были на их месте и не всем быстро давалсяадаптационный период на работе. Так вот, будьте снисходительны к таким сотрудникам, критикуйте мягче, предлагайте свои способы исправления ошибок. Помогите ему быстро освоиться, тогда и к вам будут относиться с уважением.
А вот если работник хорошо выполнил работу, в этом случае эффективнее будет говорить и о хорошо выполненной работе и о качествах сотрудника, которые помогли ему сделать ее хорошо. Например: "Доклад сделан очень качественно, полно и вовремя, вы очень умный и пунктуальный сотрудник". Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, у вас будет замечательно слаженная работа. Будьте доброжелательны, почаще хвалите своих подчиненных, таким образом, вы повышаете самооценку работников. И их эффективность взрастет в нужные вам результаты”, — дала рекомендации Алла Янсонс.
Напомним, психологи рекомендуют критиковать при необходимости не самого человека, а лишь его определенные действия и и в межличностных отношениях.