Школьнику стоит выбирать для изучения тот иностранный язык или языки, которые помогут ему в будущей профессии.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил психолог, научный сотрудник лаборатории социальной психологии личности Института социальной и политической психологии НАПН Украины Владимир Савинов.
«Я думаю, если смотреть широко, то английский — главный язык международного общения, его учить наиболее перспективно. Даже просто обязательно. Факультативными (или элективными, как сейчас более употребляется) могут быть курсы языка, который реально пригодится ребенку, если есть связи с той страной или профессией в ней, где используется какой-то еще язык. Т.е. родителям стоит хорошенько проанализировать перспективы использования в будущем языка», — отмечает эксперт. При выборе важна четкая ориентация на будущую профессию, это основной критерий выбора. Правда, нужно понимать — кто ориентируется на эту профессию — родители или ученик? Конечно, лучше, если ученик уже сам способен это определить для себя, посоветовавшись с родителями.Я бы скорее говорил о «English for Specific Purposes» — английский для специальных целей, т.е. углубленное изучение языка в какой-то предметной области», — говорит эксперт.
Также психолог рекомендует позволить родителям разрешать ребенку изучать и второй иностранный язык, который может быть просто хобби и никак не связан с предполагаемой будущей профессией.
«В этом можно предоставить ребенку свободу. Второй иностранный язык может быть связан, действительно, только с предпочтениями ребенка, его склонностями. Но и разобраться стоит с этим вопросом: действительно ли нужен тот или другой, кроме универсального английского? Стоит ли на него тратить время и силы?», — отметил эксперт.
Как ранее сообщалось, 1 сентября 2018 года в украинских школах стартовал новый учебный год.