От некомпетентной работы новой дорожной патрульной службы, которая будет сформирована на базе Департамента патрульной полиции, в конечном счете, пострадают украинцы.
Об этом в комментарии Голос UA сообщил эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.
«Мы наблюдаем удивительную ситуацию, как сначала бездумно была уничтожена ГАИ. Ведь реформаторы заявили, что данная инспекция неэффективна. Потом набив шишек и получив реальные проблемы возвращаемся к тому, что начинаем ее воссоздавать. Однако на создание новой дорожной службы потребуется много финансовых затрат. В итоге мы получим некомпетентные кадры. Ведь когда людей без специального образования набирают в ряды правоохранителей, то их работа дает крайне низкий результат. Яркий тому пример — работа новой патрульной службы»,- сказал С. Шабовта.
Эксперт отмечает, что новые дорожные инспекторы будут выполнять свои обязанности не на должном уровне, так как их не успеют подготовить за несколько месяцев.
«Подготовить новые кадры за полгода нереально. Чтобы научить людей без специального образования нужно минимум 1,5-2 года. Однако на это нет средств. Деньги, выделяемые на реформы в МВД, разворовывают. О нехватке средств постоянно заявляла Хатия Деконаидзе. Поэтому о хорошей подготовке новых кадров дорожной полиции не может быть речи»,- сказал С. Шабовта.
По словам эксперта, при подготовке правоохранителей экономят на психологах, которые должны в первую очередь, отсеивать недобросовестных кандидатов на должность.
«Поэтому на дороги выйдут неподготовленные люди, которые не смогут справиться с дорожной преступностью, с нерадивыми водителями и массой других проблем, которые им придётся решать. В итоге от их некомпетентности будут страдать украинцы»,- подчеркнул С. Шабовта.
Эксперт уточняет, что для того, чтобы новая дорожная служба заработала эффективно, не нужно перенимать опыт у японских и канадских специалистов, как это делает А. Аваков. Нужно вернуть расформированных профессионалов.
«Когда Аваков говорит, что наши правоохранители будут перенимать опыт Японии, которая нас обгоняет на 1000 лет по уровню развития, это просто абсурдно. Мы забываем про свой собственный опыт. А чтобы дорожная служба заработала эффективно, нужно пересмотреть кандидатов среди специалистов, которые были расформированы после реформирования МВД»,- резюмировал С. Шабовта.
Напомним, в ближайшее время на дорогах национального и международного значения появится дорожная патрульная полиция, которая будет сформирована на базе Департамента патрульной полиции Украины. Набор в дорожную полицию планируют начать в декабре-январе, сообщили в МВД. Патрули будут работать на участках трассы, где зафиксирован наибольший уровень ДТП. Дорожная полиция будет обеспечивать все стационарные посты (более 70), которые есть на территории государства.
Формирование Дорожной патрульной полиции будет происходить в 2 этапа. Первый этап — это трассы международного значения. Соответственно, в структурах управления патрульной полиции будут созданы роты и батальоны дорожной патрульной полиции, которые станут работать непосредственно на этих участках.
Безопасность на трассах регионального значения будут обеспечивать полицейские группы реагирования, которые создаются в регионах. В их обязанности будут входить обеспечение безопасности, реагирование на вызовы "102" и обеспечение безопасности дорожного движения региональных трасс.