Реструктуризация 82% внутренних долгов «Укрзализныци» не приведет к улучшению качества услуг для пассажиров.
Об этом заявил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов в интервью корреспонденту ГолосUA.
Специалист подчеркнул, что реструктуризация – это не списание долгов, и выполнять обязательства перед кредиторами госкомпании все равно придется. Деятельность руководства будет по-прежнему направлена на попытки погасить кредиты, при этом не найдется денег на создание более комфортных условий для пассажиров.
«Будут улучшены условия для «Укрзализныци», но не будут улучшены услуги для пассажиров, потому что реструктуризация не говорит о том, что принципиально решены проблемы самого предприятия. То есть, они гарантировали себе какую-то отсрочку от «виселицы», говоря условно. У «Укрзализныци» был объявлен дефолт по долгу в 30 с копейками миллиардов, а совокупный долг у компании гораздо больше, и спустя какое-то время по другим долгам руководству также будут предъявлять: «Решайте, проводите реструктуризацию». По 18% оставшихся долгов сейчас проводят переговоры, уговаривают, но там какие-то мелкие банки, которые «встали в позу», – рассказал В. Коновалов.
Эксперт добавил, что «Укрзализныця» давно находится в состоянии кризиса и нуждается в реформах, которые были анонсированы десять лет назад, но до сих пор не проведены.
«В 2004 году объявили о реформировании «Укрзализныци», а первую отмашку дал еще бывший генеральный директор предприятия Георгий Кирпа в начале 2000-х. Предполагалось разделение пассажирского и грузового потоков, создание отдельных подразделений, за счет чего станет более понятна себестоимость, и в итоге реформированная «Укрзализниця» будет качественнее и так далее. Прошло 10 лет, и что? И ничего. Теперь пришла очередная команда, она все пытается сделать по тому же шаблону, и ничего не получается», – резюмировал эксперт.