Школьные учителя в Украине способны использовать свои служебные полномочия во вред самооценке ребенка: могут безосновательно снизить баллы или «не заметить» работу, за которую нужно ставить высокие баллы.
Об этом в Сети написал Rosankevich Sergey.
«Что такое буллинг со стороны преподавателя, яркий пример: снятие баллов за просто так; Выборочное оценивание домашних работ, то есть оценки тех работ, где есть большое количество ошибок, и игнорирование тех работ, где надо ставить 4 или 52», — написал он.
Читатели поста отметили, что учителя хотят видеть в детях не столько знаний, сколько то, что школьники слепо используют методы решений, рекомендованные педагогом.
Ирина Новаковская: «С математикой не все так однозначно. Мы в одной школе услышали ответ учителя, что задача решена не так. />— плохо написана ?
— нет.
— неверно решена ?
— нет. Решена верно. Просто он ее решил не тем способом».
Tinka Ray: «А зараз от зря ви про совок, аналітичне мислення. Знаю багатьох вчителів і педагогів старої школи — саме вони терпіли і не чіпали ірраціональні розв*язки, саме вони вчила від хибного до істинного, саме вони вчили з 1-2 класу або аналітики або синтетики!».
Ирина Лобасок: «Да, есть такой момент. Дети учат какой-то определенный способ решения, дома его должны закреплять. Если задача решается другим способом — это считается ошибкой. Ошибкой в выборе способа решения. Потому что изначальная задача состоит из двух пунктов: решить и сделать это определенным способом. Иначе учитель не может определить — понял ли ребенок тот способ, который изучают в классе на данный момент».
Ирина Новаковская: «Ваша теория хороша, но, как правило, «замудрень» в выборе решения определенным способом с определенными арабскими цифрами вспоминают в попытке занизить балл. Беда в том, что спросить у ребенка «а есть ли другой способ решения» — на это неспособны…».
Tinka Ray: «А вот в школе №1 где я когда-то училась у нас в часто менялись учителя по математике и наиболее любимыми были те учителя, которые не говорили — неправильно, а говорили а давайте еще таким то способом (где можно было решить несколькими путями)! или — это иррационально и дольше, но правильно)) И мы математики ждали, как торт на именины! И даже самые слабые любили эти уроки … мда … от учителя зависит очень иногда много. Мне кажется, что некоторые педработники с опытом забывают, что они работают с неокрепшими душами, с нераскрытыми математическими талантами … и не хотят те учителя менять подходов, я — царь и светило, а ученики — пали ниц! Холопы малые … эх! эх! Спрашиваю своего ребенка: математику любишь — АГА! а в школе? — и мой ребенок стихает, смолкает … а потом шепотом: когда ведет директор, то да))».
Валерий Тс : «Способ решения может быть любой — важен результат».
Анна Панова: «Вспоминаю, как в старших классах все задачи по геометрии решала по теореме Пифагора) чертила дополнительные вспомогательные…) не помню, что мне ставила учитель, но смеялась она от души: Аня, тут задача на одно действие с одной формулой! Ответ правильный. Как ты их видишь эти вспомогательные?
Но факт остаётся фактом)))».
Ранее сообщалось, что в украинских школах учителя занижают ученикам оценки. Также мы писали, что администрация школы собралась напоить алкоголем учеников во время «сладкого стола».