Система образования должна поддерживать в школьниках стремление искать решения даже с ошибками – педагог

В современной украинской системе образования необходимы дисциплины и принципы, которые позволят школьникам искать решения, не боясь ошибок.

Об этом во время Всеукраинской сентябрьской конференции 2019 сообщила директор киевской школы №309, где внедряют как пилот проект «Новая украинская школа» Ольга Тимошенко, передал корреспондент ГолосUA.

«Мы бы хотели взять за основу израильскую систему образования, в которой ребенку позволяют находить ошибки, анализировать их и так вырабатывать критическое мышление», — сказала она.

По мнению педагога, в течение предыдущих нескольких десятков лет школьникам в украинской школе прививали мысль, что поиск решений с допущением ошибок это неправильный путь. Но требования нынешнего времени к ученикам таковы, что ошибки в жизни даже взрослых людей – неизбежны, и если запретить детям ошибаться в процессе учебы – это значит лишить их ряда возможностей.

«Как нас учили? Нам говорили, что ошибаться – это плохо, что нужно быть безошибочным, идеальным. Но требования нынешнего времени другие. Поэтому в украинских школах надо развивать толерантное отношение к детям, которые в ходе учебы ошибаются», — сказала О.Тимошенко.

Напомним, 30 мая 2019 года Верховная Рада 30 мая приняла за основу законопроект о полном среднем образовании. Правительственный законопроект №10204, который был внесен в Раду 5 апреля, поддержали 229 депутатов. Согласно документу, Еще одна новшество для учителей — введение педагогической интернатуры. Молодой учитель, придя в школу, будет получать наставника, который будет его консультировать, направлять и опекать. Наставнику за это будут начислять 20%-ную доплату.

Читайте также по теме