Несмотря на большое количество открытых кондитерских и кафе, рынок мороженого в Украине не заполнен на все 100%, и, в связи с растущим спросом, нуждается в появлении новых заведений.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Сегодня в мире насчитывается более 700 видов мороженого с разными вкусовыми добавками. Существуют даже самые невероятные разновидности мороженого со вкусом сыра, краба, лука, одуванчика, сельдерея. В Киеве можно попробовать имбирное, лавандовое, пармезановое мороженое или мороженое без молока и сахара. В 2015 году рынок мороженого Украины упал на 14,1% в сравнение с предыдущим периодом. В 2016 году сегмент продемонстрировал улучшение показателей и данная тенденция сохранилась в первом квартале 2017-го года. Лидерами по производству мороженого являются Житомирская, Львовская, Харьковская, Днепропетровская и Кировоградская области. Предприятия, работающие в этих регионах, обеспечивают около 90% общего объема производства мороженого в Украине», — рассказали в компании.
По словам аналитиков, согласно статистическим данным, украинец съедает в среднем около 2,5 кг мороженого ежегодно. К примеру, в Западной Европе это показатель достигает 8 кг и более, в США – более 20 кг.
«Последние тенденции здорового питания также оказывают влияние на развитие рынка мороженого. Так, в мире становится популярной продукция, изготовленная на основе натуральных компонентов и полезных ингридиентов. Подобные запросы потребителей заставляют переориентироваться и производителей. Достаточно большие объемы потребления мороженого стали причиной развития на рынке кафе, которые предлагают своим клиентам возможность полакомиться любимым холодным десертом. Сегодня в сегменте представлены два основных вида таких кафе: стационарные, а также расположенные в обеденных зонах (фуд-кортах) торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Второй вид заведений имеет несколько плюсов и преимуществ с точки зрения организации бизнеса, среди которых: увеличивающееся количество торговых центров; приемлемая цена аренды торговой площади в ТРЦ; отсутствие необходимости больших вложений в продвижение и рекламу, поскольку потребители активно посещают любимые ТРЦ. Несмотря на большое количество открытых кондитерских и кафе, рынок мороженого в Украине не заполнен на все 100% и, в связи с растущим спросом, нуждается в появлении новых заведений. Это перспективный вид бизнеса, который, при минимуме вложений, достаточно быстро окупается. В качестве отличительной черты будущего кафе можно использовать необычный ассортимент продукции – мороженное, создаваемое по собственной рецептуре с оригинальными вкусами», — отметили эксперты.
В компании добавили, что наибольшей популярностью среди отечественных потребителей пользуется пломбир, сливочное и молочное мороженое как в натуральном виде, так и с различными вкусовыми добавками (шоколадное, фруктовое, карамельное).
«Запуск кафе-мороженого потребует определенных первоначальных инвестиций, большая часть которых будет вложена в строительство помещения, а также приобретение необходимого оборудования и обучение персонала. Срок окупаемости проекта составляет 62,5 месяцев с начала финансирования проекта и 38,5 месяцев с момента начала деятельности заведения», — резюмировали в компании.