Уголовное производство по факту событий под зданием САП передано для расследования в Службу безопасности Украины.
Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры города Киева.
“Прокуратура города Киева приняла решение о передаче материалов уголовного производства, начатого в связи с событиями, произошедшими 19 сентября 2018 года у здания САП по ул. Шолуденко, 1-Б, от Шевченковского райуправления милиции в ГУ СБУ Украины в. Киеве и Киевской области для осуществления дальнейшего досудебного расследования”, — говорится в сообщении.
Сведения по факту превышения власти, который сопровождался насилием в отношении работника Генеральной прокуратуры Украины с причинением последнем телесных повреждений, внесен в ЕРДР по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 365 УК Украины.
Процессуальное руководство в данном уголовном производстве будет осуществлять столичная прокуратура.
Напомним, пресс-секретарь Службы безопасности Украины Елены Гитлянской в Facebook сообщила, что троим сотрудникам Национального антикоррупционного бюро объявлено подозрение за методы их работы.
«В рамках начатого уголовного производства у сотрудников НАБУ было изъято значительное количество вещественных доказательств, указывающих на совершение ими ряда уголовных правонарушений. Троим работникам НАБУ объявлено о подозрении в совершении преступления», – написала она.
Пресс-секретарь СБУ не уточнила ни имена, ни статьи, инкриминируемые детективам, ни время объявления подозрения.
«Во время санкционированных следственных действий в сейфе сотрудника НАБУ был изъят конверт, в котором находился план компрометации работника Нацбанка Украины», – отметила она.
«Мы понимаем, что все детективы НАБУ считают себя последователями Джеймса Бонда, но он не опускался до «подкладывания» проституток чиновникам государственного регуляторного органа», – заявила Гитлянская.
Также, ранее первый заместитель главы СБУ Павел Демчина пожаловался генпрокурору на преступление со стороны НАБУ: якобы детективы подготовили ему подозрение, основанное на заведомо недостоверных данных о совместном проживании с гражданкой В. с 2010 по конец 2016 года и «выдумках детективов о возможном наличии общего имущества» у них.