Европейские трейдеры нарастили импорт российского дизеля, чтобы успеть заполнить хранилища в регионе накануне того, как в феврале в блоке начнет действовать эмбарго на нефтепродукты из РФ.
Об этом сообщает Reuters.
Европейский Союз запретит импорт российских нефтепродуктов с 5 февраля, что станет следствием запрета импорта на российскую нефть, который вступит в силу в декабре.
Поставки российского дизельного топлива, предназначенного для хранения в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), выросли до 215 тысяч баррелей в сутки с 1 по 12 ноября, объясняет старший аналитик энергетической компании Vortexa. Это на 126% больше, чем в октябре.
По данным Refinitiv, в ноябре дизельное топливо из России составило 44% от общего объема европейского импорта автомобильного топлива в ноябре по сравнению с 39% в октябре. Среди причин — ограниченное количество альтернативных источников, доступных в краткосрочной перспективе.
Хотя зависимость Европы от российского топлива упала с более чем 50% до полномасштабного вторжения РФ в Украину, Россия остается крупнейшим поставщиком дизельного топлива на континенте.
«ЕС должен будет обеспечить около 500-600 тыс. баррелей в сутки дизельного топлива, чтобы заменить российские поставки. Замена будет поступать из США, а также из стран к востоку от Суэца, в первую очередь с Ближнего Востока и Индии», — рассказывает Юджин Линделл, аналитик рынка нефтепереработки и нефтепродуктов в FGE.
Как сообщалось ранее, предстоящее эмбарго на российскую нефть подняло цену доставки нефти.
Также известно, что страны G7 намерены ввести лимит цен на нефть РФ 23 ноября 2022 года.