Сегодня практически у половины украинских работодателей есть программы стажировки для молодых специалистов. При этом с начала 2017 года, согласно данным опроса, к этим работодателям добавилось еще около 17% компаний, которые начали более активно сотрудничать с молодыми специалистами.
Об этом заявила ведущий специалист эксперто-аналитического отдела компании Head Hunter Украина Екатерина Криворученко, передал корреспондент ГолосUA.
«Сегодня практически у половины украинских работодателей есть программы стажировки для молодых специалистов. При этом с начала 2017 года, согласно данным опроса, к этим работодателям добавилось еще около 17% компаний, которые начали более активно сотрудничать с молодыми специалистами. Существует достаточно распространенное мнение, что наиболее подходящий период для поиска стажировок – это II квартал года, когда учëба подходит к концу и студенты строят планы на лето. Как показывает анализ базы вакансий на сайте hh.ua, работодатели действительно более активно размещают подобные предложения с возможностью постажироваться в конце весны — начале лета. Однако и уровень конкуренции на подобные позиции со стороны соискателей тоже возрастает», — рассказала Е.Криворученко.
Аналитик добавила, что при этом летние стажировки, вакансии которых начинают размещать уже во втором квартале, чаще всего подразумевают полный рабочий день.
«Тем не менее, не следует забывать, что предложения стажировок есть и в другие периоды года. Работодатели понимают, что идет учебный процесс, и предлагают возможности выстраивать более гибкий график во время стажировки. Наибольшее количество предложений стажировок с гибким графиком работы предлагали в IV квартале 2016 года. Есть вероятность, что подобная тенденция повторится и в 2017 году, поэтому советуем проверять наличие подобных вакансий в ближайшие месяцы. Компании различных отраслей деятельности по-разному активны в предложениях стажировок. Так, за последний год наибольшее количество стажировок предлагали работодатели, занимающиеся производством и продажей непродуктовых товаров народного потребления. На втором месте по активности размещения вакансий стажировок — предприятия, предоставляющие услуги для бизнеса. Весьма легко найти стажировки в таких профессиональных сферах, как СМИ, маркетинг, реклама, PR. Также активно предлагают стажировки компании ІТ-индустрии и финансового сектора», — проинформировала рекруер.
Также, по словам Е.Криворученко, если найти предложения о стажировке можно в разных отраслях, то процент вакансий, в которых указана заработная плата, от общего числа таких предложений составляет 15% .
«Детальнее условия стажировки, в том числе и уровень оплаты, обсуждаются уже во время собеседования. Кстати, чаще всего предложения, касающиеся стажировок с указанием зарплат, появлялись в сферах «Продажи», «Юриспруденция» и «Маркетинг». Если вы – молодой специалист и планируете начать карьеру либо хотите сменить сферу деятельности, то стажировки – достаточно подходящий вариант для первого шага. Сразу высокую финансовую компенсацию за свой труд будет достаточно сложно найти, однако вполне вероятно, что появится возможность получить роботу с гибким графиком в желаемой сфере», — отметила специалист.
Еще один представитель компании Лариса Онипко заявила, что бизнес вынужден учиться мыслить стратегически, и сегодня многие компании активно работают над привлечением талантливой молодежи.
«Если еще 5 лет назад программы стажировки были преимуществом международных компаний, то сейчас и украинские компании, независимо от отрасли и инвестиций, активно взаимодействуют с молодыми представителями рынка труда. Дальновидными компании стали по нескольким причинам. С одной стороны, это и кадровый голод, ведь высокотехнологичным отраслям нужны молодые квалифицированные специалисты, способные мыслить современно и инновационно, а с другой – это и потребность компаний найти своих лучших из лучших, с высоким потенциалом», — резюмировала Л.Онипко.