Украинские производители пищевых продуктов при оформлении маркировки на товарах, предназначенных для экспорта, специально или случайно делают так, что текст на украинском языке виден хуже, чем на иностранном.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщила модератор мероприятия Любовь Акуленко, передал корреспондент ГолосUA.
По ее словам, на товаре, готовом к отправке на экспорт, информация о его составе указана на украинском, румынском, венгерском, английском языках. Но хуже всего виден текст именно на украинском. Модератор продемонстрировала коробку конфет, где украинский текст с описанием состава виден не был.
«Вы в реальной жизни никогда на это внимания не обращаете. И украинское законодательство обязывает производителей указывать на упаковке данные, таблицу о пищевой ценности товара. Но вы там такой информации не найдете», — сказала Л.Акуленко.
Она добавила, что, возможно, это следствие отсутствия в украинском законодательстве требований к правильности маркировки на продуктах.
«У нас нет требований к правильному оформлению маркировки. Производители наносят информацию, как хотят», — сказала она.
При этом, народный депутат, заместитель руководителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко сообщил, что в Раду внесен законопроект №8450 об информации о составе пищевой продукции.
По словам нардепа, законопроект разрабатывался с целью обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей, обеспечить потребителю возможность сознательного выбора, который бы отвечал их индивидуальным пищевым потребностям.
«Законопроект запрещает использовать информацию, которая может дезинформировать потребителя. Этот запрет также распространяется на рекламирование пищевых продуктов. Также законопроект устанавливает гарантию на право потребителя получать достоверную информацию и на предоставление информации. Также законопроект устанавливает обязательства операторов рынка по маркировке товара. Действие закона распространяется на операторов рынка пищевых продуктов, четко регулируются обязательства операторов рынка, ответственность за предоставление информации о пищевых продуктах на всех этапах пищевой цепи. Пищевые продукты для реализации конечному потребителю, реализации в сфере общественного питания, поставок в сфере общественного питания.
В законопроекте есть требование к разборчивости информации, к минимальному размеру шрифта (описания состава), есть регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах.
Внедряются единые требования к маркировке продуктов, которые продаются как в магазине, так и дистанционно. Внедряется требование информировать потребителей о нано-материалах в составе продукта, о рафинированном масле или о жирах растительного происхождения, информация о замораживании-размораживании продуктов, внедрение нового требования для определения сроков пригодности продукта в зависимости от того, является ли он быстропортящимся в связи с микробиологическими особенностями», — отметил А.Бакуменко.