На европейских рынках полуфабрикаты очень популярны. Подобные продукты занимают около 70% всего ассортимента и пользуются постоянно растущим спросом. В нашей Украине же ситуация складывается несколько иначе.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Украинские потребители больше сконцентрированы не на скорости приготовления блюда, а на его компонентах. Покупатели делают выбор в пользу натуральных продуктов, отказываясь от полуфабрикатных изделий. Согласно статистике, магазинные полуфабрикаты среди украинской аудитории не слишком популярны. В то же время, увеличивается популярность мучных изделий с разнообразными начинками», — отметили в компании Pro-Consulting.
По словам аналитиков, среди причин, которые оказывают воздействие на рынок полуфабрикатов, отдельно необходимо отметить фактор сезонности. Так, с середины мая по середину сентября на украинском пищевом и продовольственном рынке отмечается достаточное разнообразие свежих овощей и ягод по приемлемой стоимости, поэтому спрос на макаронные и мясные полуфабрикаты падает. Осенью и зимой мясо вырастает в цене, поэтому спрос на полуфабрикаты, наоборот, растет. Высокая стоимость мяса заставляет покупателей выбирать полуфабрикаты, в состав которых входят грибы, творог, капуста, картофель. Более дешевым является мясо птицы. Замороженные овощи, фрукты, слоеное тесто в сезон также охотно раскупается потребителями.
«Рынок полуфабрикатов Украины отличается достаточно большим ассортиментом продукции В 2015-м украинские производители полуфабрикатов увеличили объемы производства на 19% в сравнении с предыдущим годом и достигли показателя в 57,2 тыс. тонн. В то же время, с 2012 по 2015 года наблюдался значительный спад объемов производства – на 12%. К примеру, в 2014 году было произведено только 48,1 тыс. тонн продукции. А в первом полугодии 2016 года доля полуфабрикатов сократилась на 6% в сравнении с предыдущим периодом и составила 30,1 тыс. тонн», — добавили в компании Pro-Consulting.