На второй год полномасштабной войны украинцы постепенно адаптируются к ее реалиям и начинают активнее покупать товары не первой необходимости, говорится в аналитическом отчете компании «Эпицентр».
“Сейчас потребительское поведение кардинально отличается от того, что было раньше. Даже в регионах, близких к линии фронта, украинцы стали чаще покупать строительные и отделочные материалы (газобетон, сухие строительные смеси, OSB-плиты, гипсокартон, керамическую плитку, обои, краски). Также мы наблюдаем рост спроса на бытовую технику и электронику, например, кофемашины, бойлеры, холодильники и стиральные машины. Это свидетельствует о том, что люди с оптимизмом смотрят в будущее и начинают выбирать вещи, которые обеспечивают им комфорт”, — цитирует пресс-служба и.о. директора по розничной торговле сети «Эпицентр» Дмитрия Танько.
Согласно данным аналитики, в апреле в сети «Эпицентр» наблюдался значительный рост продаж игровых консолей Playstation 5. Однако этот всплеск в первую очередь поясняют временным отсутствием этого товара в Украине и фактором отложенного спроса.
В мае в сегменте онлайн-продаж на лидерские позиции по темпам роста объемов реализации вырвались средства против комаров. Их продажи в интернет-магазине epicentrk.ua выросли более чем в 10 раз. Это связано не только с сезонным ростом количества насекомых, но и с массовой закупкой этого товара для украинских военных, которые страдают от комариных укусов, находясь на боевых позициях.
Кроме того, в мае наблюдается существенный рост и других товарных категорий, связанных с наступлением садово-дачного сезона, к примеру, шлангов для полива, гамаков, мотокос, палаток, кондиционеров, бассейнов, шезлонгов и садовых столов.
В «Эпицентре» также прогнозируют рост продаж стройматериалов летом. Это будет обусловлено как наступлением традиционного высокого строительного сезона, так и активизацией проектов восстановления страны.
Напомним, в экономике Германии началась рецессия.