Употребление большого количества риса может подарить глубокий сон, в то время как макароны и лапша могут стать причиной бессонницы, с которой люди зачастую борются с помощью спиртного, а затем проходят лечение алкоголизма в клиниках.
Об этом сообщают зарубежные СМИ.
Японские исследователи также обнаружили, что употребление хлебобулочных изделий, в том числе белого хлеба, блинов и пиццы, не имеет никакого влияния на качество сна. Было установлено, что пища с высоким гликемическим индексом (ГИ), например, рис, способствует улучшению качества сна.
Продукты с высоким ГИ насыщают кровь сахаром быстрее и повышение уровня сахара может длиться в течение более длительного времени. Продукты с низким ГИ, с другой стороны, как правило, вызывают кратковременное и незначительное повышение сахара в крови.
Влияние продуктов с высоким ГИ на качество сна ученые объясняют эффектом триптофана — аминокислоты, известной своим эффектом сонливости. Употребление продуктов, богатых углеводами — с высоким ГИ — увеличивает количество триптофана, доставляемого в мозг, по сравнению с другими аминокислотами. В головном мозге триптофан преобразуется в серотонин, а затем в мелатонин, который вызывает сон.
По данным исследования, люди в Японии потребляют в десять раз больше риса, чем в Европе и Северной Америке. Рис составляет примерно 28% от суточной калорийности рациона японцев.
В исследовании были проанализированы данные из ежегодных медицинских осмотров 1848 рабочих (1164 мужчин и 684 женщин). Для оценки качества сна участников исследователи использовали индекс качества сна. При его вычислении учитываются следующие факторы: количество времени, которое потребовалось, чтобы заснуть после того, как свет был выключен; продолжительность сна и его эффективность; использование лекарств и самоощущение в течение следующего дня. Результаты у тех, кто ел больше риса, оказались намного лучше по шкале сна — то есть они спали хорошо.
Частое потребление макаронных изделий, однако, было связано с более частым нарушением сна, более высоким уровнем дневной дисфункции, увеличением продолжительности медикаментозного сна, худшего субъективного качества сна.