В работе украинских антикоррупционных органов есть серьезные пробуксовки, связанные с выполнением антикоррупционной повестки дня, а это, в свою очередь, плохой сигнал для кредиторов и инвесторов.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA озвучил экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
«То, что у главыНАБУ Артема Сытника обнаружили незадекларированные земельные участки, это свидетельствует о том, что есть серьезная проблема в работе антикоррупционных ведомств. Значит, есть какие-то серьезные пробуксовки, связанные с выполнением вообще антикоррупционной повестки дня», — считает Олег Устенко.
По его словам, это может означать и войну компроматов как раз на самом пике цикла. Но, скорее всего, считает эксперт, речь идет о неэффективной работе по борьбе с коррупцией.
«Это плохой сигнал для кредиторов и инвесторов. Это может означать и войну компроматов прямо на пике цикла. Но, скорее всего, речь идет о неэффективной работе как раз по борьбе с коррупцией. А при таком раскладе Украина не в праве претендовать на те значительные инвестиционные потоки, на которые она хотела бы претендовать без решения вопроса, связанного с борьбой с коррупцией. Не заявлениями, а реальной борьбой»,- резюмировал Олег Устенко.
Напомним, НАПК выявило нарушения в электронных декларациях директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.
Нацагентство провело полную проверку деклараций Сытника за 2015-2017 годы и установило, что в декларации за 2015 год чиновник не указал информацию о праве на объект недвижимости, который ему принадлежит, адрес и право на объект недвижимости, который принадлежит его жене, чем нарушил закон «О предотвращении коррупции».
Глава НАБУ также указал недостоверные данные в декларации за 2016 год, касающиеся кадастрового номера земельного участка, который принадлежит супруге и источников своих доходов, в связи с чем нарушил требования упомянутого выше закона.
Кроме того, в декларации за 2017 год Артем Сытник указал недостоверные данные, которые касаются того же кадастрового номера земельного участка, принадлежащего жене, идентификационного номера транспортного средства и его стоимости, источника своего дохода и его сумму, а также сделки, которая повлекла расход, тем самым он нарушил требования норм закона «О предотвращении коррупции».