Самый тяжелый период для украинских сыроделов уже прошел, с падением цен на сырье рентабельность производства сыров увеличивается. В то же время, торговые сети часто закладывают около 25% наценки и она некоторое время не снижается.
Об этом сообщило отраслевое издание «Инфагро».
«Стимулируя продажи, операторы могут себе позволить широкое использование акционных продаж со снижением цен, которое часто достигает 25%, но базовые прайсы остаются неизменными. Если с осени снова подорожает сырье, то сыроделы будут иметь «запас прочности», чтобы не поднимать цены снова. В таком случае они просто смогут уменьшить объемы продаж через акции», — говорится в сообщении агентства.
Эксперты считают, что торговые сети не хотят уступить своей маржинальностью и часто закладывают около 25% наценки. Они отмечают, что как для такого дорогого товара, это слишком много.
В странах ЕС торговые наценки сетей значительно скромнее. Например, в Венгрии недавно были введены ограничения наценки супермаркетов до 10% на 30 пищевых продуктов, из них 10 видов молочных, в том числе сыр.
«Существенные акционные ценовые скидки на отечественные сыры и укрепление курса евро оказали определенное влияние на уменьшение объемов импорта товара. Это позволяет украинским производителям постепенно увеличивать выпуск сыра. Хотя производственные показатели в первом квартале еще остаются пока скромнее, чем в прошлом году», — говорится в сообщении «Инфагро».
Добавим, аграрии прогнозируют, что в Украине ожидается рост цен на сахар.