В законе Украины о поддержке судостроения не хватает четкости в определении цели восстановления этой отрасли.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил народный депутат Украины Михаил Довбенко.
«Закон о поддержке судостроения несет в себе гораздо больше плюсов, чем минусов. Потому что, к сожалению, так сложилось, что мы по дороге реформ потеряли много базовых отраслей промышленности и конечно, хочется сейчас, если мы ставим себе целью нарастить и производство, и экспорт, и продукцию с добавленной стоимостью, то без сомнений нам надо думать, как восставить базовые отрасли. И среди них большие традиции Украина имела в судостроении, мы имели хорошие контракты и раньше у нас были хорошие достижения. Считаю, если мы сейчас возьмемся (Президент, правительство, ВР и т.д.) то несомненно, что можно сделать большой прорыв. Я считаю, что это нужно делать, и рад, что Президент подписал этот закон и считаю, что это будет достаточно положительный шаг для того, чтобы как раз начали восстанавливать эту отрасль», — заявил депутат.
В то же время, по словам М. Довбенко, для начала нужно определить, какие модели суден можно строить в Украине.
«Считаю, что нужно было бы на данном этапе браться за эту отрасль, то начать нужно было бы с а) какие модели мы могли бы строить б) какие вещи мы могли бы в первую очередь брать за основу в производстве. То есть четче сфокусировать цель восстановления этой отрасли. А когда будет четкость и понятность в определении цели, тогда уже выписывать эти шаги – что делать и зачем», — отметил он.
Напомним, 23 мая во время выступления в Николаеве Президент Украины Петр подписал закона о поддержке судостроения Украины. По словам Президента, норма, которая позволяла завозить для производства внутри Украины необходимые комплектующие, учитывая инновационный характер судостроительства, длительный цикл разработки и строительства, высокую капиталоемкость продукции, для того, чтобы не замораживали оборотные средства украинских производителей (в законодательстве сейчас установлен срок 365 дней для ввоза и переработки импортных товаров на предприятие судостроения на льготных условиях — ред.) — изменена. /> «Судостроители обратились ко мне с просьбой и аргументацией, что этот срок является недостаточным, и за 365 дней, учитывая цикл судостроения, цикл производства, не хватает судостроителям для того, чтобы выработать необходимую продукцию. Я принял решение, инициировали вместе с парламентом необходимый законопроект проголосовать и сегодня я планирую подписать закон о поддержке судостроения Украины», — подчеркнул Порошенко во время выступления, после этого демонстративно подписал документ.
«Еще раз подчеркиваю, этим законом вносятся изменения в таможенный кодекс по сохранению и развитию отечественной судостроительной отрасли. Закон подписан», — сказал он.