Закон Украины «Об образовании» поставил русский язык в худшую ситуацию, чем остальные языки меньшинств, потому что он упоминается в Конституции.
Об этом сказал секретарь Венецианской комиссии Томас Маркерт в интервью «Европейской правде».
«Здесь надо четко разделить на две части — о языках меньшинств, которые являются языками ЕС, и о других. Отличие между нормами закона в отношении этих групп слишком велико, последние оказались в значительно худшем положении по сравнению с первыми. И, похоже, здесь есть проблемы с соблюдением Конституции Украины, где отдельно упоминается о русском языке, и не упоминается ни о каком другом. Поэтому юридически есть проблема с тем, что по закону об образовании русский язык оказался в худшей ситуации», — сказал Маркерт.
Он отметил, что в отношении европейских языков решение может быть найдено, например, с помощью новых законов, подзаконных актов, инструкций министерства.
«Но решать, какой должна быть схема преподавания, сколько должно быть часов преподавания и т.д. — это уже не вопрос к Венецианской комиссии. Главное — обеспечить, чтобы ученики могли грамотно говорить и писать, в том числе на сложные темы», — добавил Маркерт.
Напомним, в декабре 2017 года Венецианская комиссия в своем заключении отметила, что Украине стоит внести изменения в языковую статью закона «Об образовании», пересмотрев запрет преподавания на русском языке.