Как поразить работодателя и получить должность

Мы часто удивляемся: ну почему вон та симпатичная девушка с французским маникюром или этот молодой парень, который только и делает, что всем улыбается и рассказывает анекдоты, так быстро движутся по карьерной лестнице? А секрет кроется зачастую во внешности, так как все-равно встречают нас по одежке…

МАНИКЮР И МАКИЯЖ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

Они должны быть неяркими и ненавязчивыми, но при этом очень аккуратными и удачно подчеркивать достоинства вашей внешности. Психологи утверждают, что любой работодатель отдаст предпочтение миловидному кандидату с небольшим опытом работы, а не растрепанному профессору.  Ведь этого человека придется видеть каждый день, с ним общаться, советоваться.

— Очень важно найти золотую середину, — говорит психолог Егор Дубицкий. –  Макияж должен быть обязательно, что б работодатель видел, что вы ухаживаете за собой, следите за деталями, — это характеризует вас, как человека аккуратного и ответственного. С другой стороны слишком яркие краски на лице подсознательно заставят потенциального босса увидеть в вас слишком эксцентричную натуру, а в работе это не очень хорошо. Неухоженные ногти косвенно укажут на вашу безалаберность. В то же время слишком длинные ярко красные могут вызвать раздражение, а еще намекнуть на то, что вы не очень-то любите трудиться. Кстати, запрещены и рисунки на ногтях, — раз у вас так много времени, чтобы вырисовывать зигзаги на каждом из 10 пальцев, не исключено, что вы даже в рабочее время будете заниматься не текущими делами, а своей внешностью.

Забудьте про массивные украшения и никаких коротких юбок!  Вы ведь не на дискотеку идете, кроме того, если мужчине-боссу это потенциально и может понравиться, то женщины, как правило, такую кандидатку отметут сразу. То же касается и иной слишком открытой одежды и высоких каблуков. Волосы лучше подобрать — работать с распущенными локонами очень некомфортно. Стало быть,  работодатель (опять же подсознательно) может решить, что вы пришли сюда «протирать штаны» либо устраивать личную жизнь.  Но завязывать волосы в тугой пучок, как делали наши бабушки, тоже не стоит, — вы же деловой, уверенный в себе человек, а не «синий чулок».

Для мужчин обязательно гладковыбритое лицо и аккуратный маникюр с коротко подстриженными ногтями. Костюм должен быть чистым, а в теплое время года подойдет и выглаженная рубашка «спокойных» деловых тонов.

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ, ЖАЛОБ И ИЗВИНЕНИЙ

Все знают, что на собеседование нельзя опаздывать. Не заходите в кабинет с опущенной головой и, Бога ради, не начинайте общение со слов типа «Ой, извините, можно»…  Уверенно откройте дверь, поздоровайтесь и слегка улыбнитесь.

Куда бы вы не устраивались, вас наверняка спросят о причинах ухода из предыдущей компании. Это вопрос, что называется, с подоплекой. Ни одному работодателю не понравиться, если вы начнете жаловаться на то, каким козлом был ваш босс или какой беспредел творился в офисе.  Но и рассказывать о том, как все было идеально, пожалуй, то же не стоит. Иначе, чего вы оттуда ушли? Стало быть, кривите душой… Лучше всего рассказывать не о предыдущем месте, а о желаемом, — пришли, чтобы еще больше усовершенствоваться, быть полезным, развиваться и расти профессионально.

Не будьте высокомерным и четко отвечайте на все поставленные вопросы, никогда не говорите о том, что ту или иную работу считаете ниже своего достоинства. Разумеется, неграмотная речь, особенно если работа предполагает встречи и общения с людьми, отодвинут вас в конец списка кандидатов.

Не менее коварен вопрос: «А почему вы решили работать у нас?» Ответы «Мне позвонили, и я пришел» или «Ну…мне нужна была работа» надолго оставят вас без нее. Важно ответить на этот вопрос развернуто, к тому же продемонстрировать при этом знание темы. Потому обязательно перед собеседованием узнать о компании как можно больше, изучить ее сайт и иметь хотя бы общее представление о ее деятельности.

«Как долго вы собираетесь здесь работать?» Худшее, что можно ответить, что для вас это временное пристанище. Ни один адекватный работодатель даже не станет после такого рассматривать вашу кандидатуру. Не стоит также говорить, что проработаете тут всю жизнь, — это похоже на угрозу. Шутка, конечно, но куда лучше сказать, что до тех пор, пока вы с компанией будете полезны друг другу и сможете развиваться и двигаться вперед благодаря друг другу.

Не врите! Вашу предыдущую должность и размер оклада легко проверить одним звонкомвашему экс-шефу.

МЕЛОЧИ, КОТОРЫЕ БЕСЯТ

Никогда не приходите на собеседование с «группой поддержки». Если вас привез муж, пусть лучше подождет в машине, жена или мама пока может пройтись по магазинам, а друзья – подождать в кафе.

Постоянные звонки или смс по мобилке выведут из себя даже самого терпеливого начальника. Отключите телефон.

Никогда не нойте и не жалуйтесь, что вас не ценили на предыдущей работе. Сказать пару слов о семье можно, но только хороших. Не грузите своими проблемами. 

Не унижайтесь и не просите «добавить к зарплате чуть-чуть», потому что кто-то из семьи болеет, сыну поступать или жена (муж) остались без работы.

Задайте хотя бы пару вопросов. Если у вас их не возникает, следовательно, вам все равно где работать. 

Читайте также по теме